Новый обман в «Пятерочке» - хитрее, чем обычно

Автор публикации - юрист, Шведов Сергей Алексеевич

Салтыков-Щедрин рекомендовал, есть солянку в трактире быстро и не приглядываясь. По такому же принципу достаточно большой процент современных граждан закупается продуктами в сетевых универсамах. Остальные обращают внимание на сроки годности приобретаемого товара (по правилам мерчандайзинга, в первом ряду выставляется товар не первой свежести, а в глубине полок тот, что из новой партии), убеждаются в соответствии ценников, внимательно изучают кассовый чек и т.д.

Однако простой покупатель всего предусмотреть не может, а работники магазинов крупных сетей не перестают удивлять новыми и новыми подходами к более выгодному сбыту продукции. Случай, о котором я расскажу, произошел с одним из клиентов – ему требовалось приобрести фрукты, которые можно было бы хранить длительное время.

 

Способ обмана

В сетевых магазинах на развесных овощах и фруктах срок годности не указан, и зачастую бывает очень сложно отобрать хороший товар от слегка подпорченного. Чуть лучше дела обстоят с расфасованной продукцией, продаваемой в запаянных пакетах – на фабричной упаковке имеется наклейка с информацией о дате фасовки, массе, а сами фрукты выглядят несколько лучше. И цена практически не отличается.

Набрав упакованных в пакеты фруктов и рассчитавшись за них, гражданин направился к контрольным весам, чтобы перепроверить указанную на наклейках информацию о массе.

Выяснилось, что вес каждого наименования был меньше заявленного на этикетке. У отдельных продуктов недовес доходил почти до 1/3 от общей массы.

Казалось бы, фрукты стоят не так уж и дорого, но в сумме получилась переплата почти в 150 рублей. Гражданин вернулся на кассу и сообщил о недовесе. Кассир вызвала администратора, который на протяжении получаса включал и выключал контрольные весы, проверял швы пакетов с фруктами, и наконец, сообщил, что магазин здесь не при чем – «Товар мы так и получили, и пробиваем его по штрих-коду».

Покупатель не согласился и напомнил продавцу, что договор купли-продажи заключается не с фасовщиком, а с магазином, в котором на весь товар имеются ценники. В чеке масса указана неверно. Неважно, по чьей вине получилось несоответствие, покупатель за него переплачивать не должен.

В конечном итоге, был распечатан чек возврата, все фрукты были перевзвешены и оплачены по новой цене. Средства за возврат покупки перечислили на карту на следующий день. В итоге, возврат 150 рублей за перевес занял почти час. Согласитесь, не каждый станет тратить столько времени, даже если будет знать о том, что переплатил. А пользуются контрольными весами далеко не все.

 

А был ли обман?

Существует множество способов увеличить массу товара – замороженная продукция покрывается коркой льда с влагоудерживающими агентами, сухофрукты вымачивают в сладкой воде и т.д.

На самом деле, магазин может быть и не при чем – производители и фасовщики иногда используют точно такие же способы, чтобы получить деньги за воздух. А поскольку в нашем случае речь идет о фруктах, стоит учитывать, что из них при хранении выходит влага, и они могут значительно терять в массе.

Только вот покупатель все-равно платить за это не обязан. Но процесс возврата переплаченных денег требует времени, а сумма может быть незначительной. В итоге, перепроверять вес товара или нет – каждый решает сам.

 

Источник

 

Читайте еще:

Названы 100 самых дорогих брендов мира по версии BrandZ

Почему падает доходность в e-commerce и что делать ритейлерам

Target представляет бренд для девочек-подростков