Искусство
«Джокер» станет самым прибыльным кинокомиксом в истории

Издание Forbes сообщает, что до конца этого уикенда «Джокер» соберёт в мировом прокате 957 миллионов долларов, что в 15,3 раза превышает производственный бюджет фильма, который составляет 62,5 миллиона долларов. Таким образом, картина режиссёра Тодда Филлипса станет самым прибыльным кинокомиксом в истории.

Отметим, что в заметке Forbes речь идёт именно о соотношении общих сборов к производственному бюджету.

Пока рекорд принадлежит фильму «Маска» с Джимом Керри в главной роли, который вышел в 1994 году и заработал в мировом прокате 351 млн долларов, что в 15,2 раза превышает бюджет картины в 23 млн долларов.

Кроме того, «Джокер» занял третье место в списке самых низкобюджетных картин, которым удалось заработать больше 900 млн долларов в мировом прокате. Второе место занимает «Богемская рапсодия» (сборы в 905 млн долларов при бюджете в 52 млн), а первое — «Король лев» 1994 года (сборы в 968 млн долларов при бюджете в 55 млн).

Наконец, «Джокер» может стать самым дешёвым фильмом в истории, которому удалось собрать в мировом прокате миллиард долларов. Пока рекорд принадлежит «Парку Юрского периода» 1993 года, бюджет которого составил 63 млн долларов.

 

Источник

 

Читайте еще:

Гусляр Иван Самоваров новая звезда в шоу-бизнесе

Актрисы, которые увели чужих мужей

 
Гусляр Иван Самоваров новая звезда в шоу-бизнесе

Иван Самоваров гусляр 21 века в Российском шоу-бизнесе явление новое и абсолютно точно, – уникальное! После выступления в топовых ТВ шоу «Минута славы», «Давай поженимся», «Званый ужин» - Иван Самоваров приобрел широкую известность и вместе со своим коллективом «Иван-Чай» объехал с гастролями половину России.

Чем же покорил сердца этот русский парень? Прежде всего, своими песнями. В отличии от большинства артистов народников, гусляр Иван Самоваров не только исполняет народные песни, но пишет сам. Он вдохнул новую жизнь в старинный русский инструмент – гусли звончатые. В его песнях они звучат современно, очень ярко и сохраняют тот национальный колорит, к которому привыкли россияне.

Очень интересно наблюдать реакцию слушателей и зрителей. Сначала шок!!! Неужели на гуслях можно играть так виртуозно, при м петь, двигаться по сцене, зажигать зал, свободно общаться со зрителями! Потом начинаешь понимать, - именно этого не хватает в современном мире, с его глобализацией, миграцией. Вот наша русская душа, она нараспашку, она поет и разворачивается.

О чем поет гусляр? О любви! Вот некоторые строчки из его песни

 

«Что ж ты милая грустишь

Да всю ночку не спишь

Лекарство от грусти

Мои супер ГУСЛИ»

 

Каково? Эту и другие песни можно послушать онлайн в разделе музыка на официальном сайте Ивана Самоварова

Очень привлекает внимание сценический образ и сценический костюм артиста. Шикарный развивающийся плащ, отороченный лисьим мехом, на груди красуется славянский символ, изготовленный вручную и украшенный золотым шитьем. Все артисты Иван-Чая выступают в костюмах авторской коллекции «Золотая Русь» Светланы Купцовой, которые заняли призовое место в конкурсе «Московская мастерица».

Нам удалось пообщаться с Иваном Самоваровым на одной из закрытых частных вечеринок в престижном зале г. Москвы. Оказалось, что Иван очень открытый человек, он с удовольствием поиграл нам на гуслях соло уже после выступления в шоу программе. Наша публика долго не хотела отпускать Ивана Самоварова и просила сыграть и спеть еще и еще.

 

Читайте еще

 
Любимое кино - Как украсть миллион

Автор: Miralanim

Мировое кино подарило нам множество ярких и незабываемых фильмов, на которых мы выросли. В этой рубрике мы вместе с порталом Film.ru вспоминаем знаменитые картины прошлых лет и рассказываем о них все, что вы только хотели узнать.

Украсть чужое – дело нехитрое. А вот чтобы украсть свое, придется постараться! Так, как постарались герои голливудской романтико-криминальной комедии 1966 года, которая стала одним из любимых западных фильмов в СССР. Поставил эту очаровательную ленту Уильям Уайлер, а называлась она «Как украсть миллион».

К середине 1960-х Уильям (Вильям) Уайлер был голливудским патриархом. Он родился в 1902 году в Эльзасе, который в то время был частью Германии (сейчас этот регион принадлежит Франции). Его отец был галантерейщиком, и предполагалось, что Вилли унаследует бизнес. Но когда он вырос, оказалось, что торговля его не интересует. Вилли был так несчастен за прилавком, что его мать, которая была кузиной основателя студии Universal Карла Леммле, связала сына с родственником, и Леммле дал Уилли работу курьера в Нью-Йорке, где Universal была основана. Так Уайлер перебрался за океан и начал карьеру, которая всего четыре года спустя, в 1925 году, привела его в режиссерское кресло. 23-летний Уайлер стал самым молодым постановщиком в команде Universal. Тогда он уже прочно прописался в Голливуде.

В 1942 году Уайлер удостоился режиссерского «Оскара» за военную драму «Мисс Минивер», которая всего получила шесть статуэток. Еще больший успех ждал послевоенную драму 1946 года «Лучшие годы нашей жизни», которая рассказывала о мужчинах, вернувших с войны и с трудом привыкающих к мирной жизни. Для Уайлера лента отчасти была исповедальной, потому что он сам провел три года на фронте. Хотя Уайлер не стрелял, а снимал документальные ленты, он рисковал жизнью наравне с летчиками, вместе с которыми летал на боевые задания. Во время одной из миссий он едва не погиб (его оператор тогда не выжил), а во время другой операции он оглох на одно ухо. «Лучшие годы» удостоились семи «Оскаров» (один из них получил Уайлер), и они стали главным прокатным хитом со времен «Унесенных ветром». В одних только США на фильм было куплено 55 миллионов билетов.

В 1953 году Уайлер открыл для Голливуда британско-голландскую актрису Одри Хепберн. Девушка происходила из привилегированной семьи. Ее отец был состоятельным британцем, а мать – голландской баронессой и богатой наследницей. Ко времени начала Второй мировой войны семья Хепберн распалась, и мать перевезла 10-летнюю Одри из Британии в Нидерланды, так как рассчитывала, что Голландия будет нейтральной страной и война ее не затронет. Так было в годы Первой мировой, но миссис Хепберн просчиталась. В 1940 году Германия оккупировала Нидерланды, и Одри провела всю войну в оккупации. Один из ее близких родственников был казнен как саботажник, другой был отправлен в концентрационный лагерь. Одри посильно участвовала в Сопротивлении – доставляла посылки, танцевала на тайных вечеринках по сбору средств для партизан (девочка всерьез занималась балетом).

 

Одри и ее мать пережили войну, но утратили все имущество. Они настолько обеднели, что миссис Хепберн пришлось работать кухаркой в домах более удачливых семей. Последние военные годы были голодными, и это сказалось на здоровье Одри. Когда после войны она перебралась в Лондон, чтобы продолжить занятия балетом, ей сказали, что из-за прежнего недоедания она не сможет стать примой, потому что ей не хватит «физики». Поэтому Хепберн подалась в актрисы. Сперва она танцевала в кордебалете музыкальных театров, а затем начала получать роли в британском кино.

Новые знакомства привели девушку на Бродвей, где Хепберн в 1951 году дебютировала в главной роли в романтической пьесе «Жижи», которая рассказывала о парижской девушке, готовящейся стать куртизанкой. Автор повести «Жижи» Сидони-Габриэль Колетт лично выбрала Хепберн на роль Жижи в театральной версии, хотя прежде Одри не доводилось говорить на сцене. Бродвейская премьера была столь успешной, что на Хепберн обратили внимание в Голливуде, и Уайлер выбрал ее на роль принцессы в романтико-комедийной ленте «Римские каникулы», хотя изначально планировал снять куда более известную Элизабет Тейлор.

Почему американский хит рассказывал об Италии, хотя прежде голливудцы не любили выезжать из Калифорнии? Потому что после войны снимать в Европе, еще оправляющейся от военных испытаний, стало дешевле, чем в непострадавшей Америке. Нацистские и фашистские диктаторы создали большие студии в голливудском стиле, чтобы прославлять свои народы и свою идеологию, и американцы с удовольствием заполняли павильоны и открытые площадки, зачастую излишние для скромного послевоенного европейского кино. Особой любовью пользовалась римская студия Cinecitta, основанная по приказу Муссолини и ставшая центром «Голливуда на Тибре». Именно там, а также на римских улицах снимались «Римские каникулы».

Хепберн не стала главной актрисой «Голливуда на Тибре», но она оказалась его безупречным воплощением. Из ведущей державы Америка превратилась в сверхдержаву, и американцы стали достойны не только «девушек из соседнего двора», но и «принцесс из соседних государств». Хепберн была как раз такой принцессой – безупречно говорящей по-английски, но воспитанной в лучших континентальных традициях аристократкой с балетной осанкой. При этом в ней не было аристократичного холода. Это была не принцесса, которая нехотя покоряется завоевателю, а принцесса, которая с душевной теплотой и открытым сердцем приветствует освободителя. Неудивительно, что «Римские каникулы» стали хитом и, как и предсказывал экранный партнер актрисы Кэри Грант, сделали Хепберн большой звездой и даже лауреаткой «Оскара», «Золотого глобуса» и британской премии BAFTA.

 

Суперзвездный голливудский дебют Хепберн предопределил почти всю ее карьеру. Следующие двадцать лет актриса снималась почти исключительно в романтических комедиях и аристократических лентах вроде «Сабрины», «Войны и мира», «Завтрака у Тиффани». Уайлер, впрочем, полагал, что она способна на большее. В 1961 году он снял Хепберн в драме «Детский час», где актриса сыграла учительницу, которой подруга в исполнении Ширли МакЛейн признается в лесбийском влечении. Картина была номинирована на пять «Оскаров», но из-за своего «нетрадиционного» содержания она осталась почти незамеченной широкой публикой.

Вообще, Уайлер не был комедиографом, хоть и поставил «Римские каникулы». Он мог снимать любое кино, но предпочитал драмы. И после «Каникул» он вернулся к своему коронному жанру. В 1959 году он поставил грандиозного «Бен-Гура», драматичную картину об Иудее времен Иисуса Христа. На то время ее бюджет в 15 миллионов долларов был самым большим в истории Голливуда, но «Бен-Гур» многократно окупился в прокате и спас студию MGM от разорения. Фильм удостоился рекордных на то время 11 «Оскаров», один из которых достался Уайлеру, а другой – уэльскому характерному актеру Хью Гриффиту, который в гриме изобразил темнокожего шейха.

Размах «Бен-Гура» был утомительным для пожилого творца, и в этом формате он больше не работал. После «Бен-Гура» Уайлер снял сперва уже упомянутый «Детский час», а затем в 1965 году выпустил психологическую драму «Коллекционер» о нестабильном молодом человеке, который похищает девушку, держит ее в подвале и считает ее первым предметом новой коллекции (злодей также собирает бабочек). Заканчивалась эта история, основанная на романе Джона Фаулза, трагически, отнюдь не в голливудском духе. Картина принесла призы Каннского фестиваля двум ведущим актерам, а Уайлер за «Коллекционера» был в 12-й раз номинирован на режиссерский «Оскар».

Ради «Коллекционера» Уайлер отказался от постановки хитового мюзикла «Звуки музыки», и он никогда не жалел о своем выборе. Однако погружение в сознание маньяка стало тяжелым испытанием. Чтобы развеяться, режиссер после возвращения из Канн согласился снять для студии Fox романтико-криминальную картину, которая тогда называлась «Восхождение Венеры».

 

К тому времени у «Восхождения», которое в дальнейшем было переименовано в «Как украсть миллион», уже были продюсер, сценарий и ведущая звезда. Инициатором проекта был продюсер Фред Кольмар, который после войны специализировался на веселом и музыкальном кино. В частности, он работал над военной комедией 1961 года «Самый дурацкий корабль в армии» с героем «В джазе только девушки» Джеком Леммоном и над комедийным мюзиклом «Пока, Берди», который сделал звездой шведско-американскую актрису Энн-Маргрет Олссон.

В основу новой ленты Кольмар предложил положить рассказ американца Джорджа Брэдшоу «Восхождение Венеры». Брэдшоу был не слишком известным, но плодовитым автором полутора сотен рассказов, которые публиковались в журналах, выходили отдельными сборниками и несколько раз экранизировались.

В 1963 году Брэдшоу издал «Восхождение Венеры» в сборнике «Практика обмана», который был посвящен подделкам произведений искусства и связанным с подделкой аферам. «Восхождение» рассказывало о французской семье создателей подделок, которая передает в музей для временной экспозиции поддельную статуэтку (якобы это «Венера» Бенвенуто Челлини, знаменитого творца Ренессанса) и обнаруживает, что статуэтка будет подвержена экспертизе, которая наверняка выявит обман. Дабы спасти семейное реноме, дочь главы клана нанимает грабителя, чтобы украсть статуэтку из музея. Грабитель оказывается детективом, который работает в сфере искусства. Но он все же совершает кражу, так как влюбляется в привлекательную женщину.

Это был типичный «занимательный пустячок», отлично подходящий для создания развлекательного кино с яркими звездами. Легкомысленные фильмы об ограблениях и аферах в 1960-х были в моде. Вспомним хотя бы «Одиннадцать друзей Оушена» 1960 года, «Топкапи» 1964 года, «Розовую пантеру» 1963 года, а также «Шараду» 1963 года, в которой снялись Одри Хепберн и Кэри Грант. В «Шараде», как и в «Как украсть миллион», героиня имела дело с профессиональным преступником, который в итоге оказывался влюбленным профессиональным сыщиком. Правда, действие этой картины было довольно кровавым, в то время как в фильме «Как украсть миллион» никто всерьез не страдает. Это чистой воды романтико-криминальный фарс.

 

Фильмы такого рода, в которых герои показывали нос общественному порядку, были голливудским ответом на распространяющийся интерес к контркультуре. Впрочем, по сути своей это были консервативные полотна, и никто не видел в них подлинную контркультурность.

Сценарий «Как украсть миллион» стал одной из последних работ в кино сценариста, драматурга и писателя Гарри Керница. Он отлично разбирался в мире искусства и антиквариата и не раз описывал его в своих оригинальных произведениях. Так, его первый сценарий, основанный на его книге, назывался «Убийство из-за редкой книги». Сценарием «Как украсть миллион» Керниц занялся после сценария «Выстрела в темноте», сиквела «Розовой пантеры» (тогда еще не было принято называть сиквелы почти так же, как исходные произведения). Его главной задачей было сочинить обаятельное и остроумное кино с постоянным потоком шуток и гэгов. Также он несколько расширил повествование, которое в рассказе Брэдшоу было короче.

Для исполнения главной роли была привлечена Одри Хепберн. Она как раз подтвердила суперзвездный статус в хитовом мюзикле 1964 года «Моя прекрасная леди», который удостоился 8 «Оскаров» и заработал 72 миллиона долларов при 17-миллионном бюджете (то есть он стоил еще дороже, чем «Бен-Гур»!). В то время Хепберн было уже за 35 лет, и ей было все сложнее играть молодых девушек, но она продолжала замечательно выглядеть. И, конечно, она идеально подходила на роль стильной и элегантной француженки, которая принадлежит к высшему свету, но не кажется холодной и недоступной. Как и некогда в «Римских каникулах», Хепберн предстояло на полную мощь включить свое обаяние. Ее героиня получила имя «Николь Бонне». По давней традиции наряды для Николь создавал знаменитый дизайнер Юбер де Живанши. Украшения актрисы предоставил ювелирный дом Cartier.

Роль Саймона Дермотта – обаятельного сыщика, который прикидывается грабителем, когда Николь застает его изучающим поддельные картины ее отца, – Уайлер отдал Питеру О’Тулу, видному лондонскому театральному актеру, который прославился на весь мир, когда в 1962 году сыграл в эпическом байопике «Лоуренс Аравийский». Роль британского шпиона Томаса Лоуренса принесла ему номинацию на «Оскар». Также О’Тул ко времени съемок «Как украсть миллион» был номинирован на «Оскар» за роль короля Генриха II в исторической драме 1964 года «Бекет». Свой комедийный талант он продемонстрировал американцам в романтической комедии 1965 года «Как дела, киска?». Этот фильм был первой сценарной работой Вуди Аллена. Автор был так разочарован режиссурой Клайва Доннера, что в дальнейшем сам экранизировал свои творения.

 

На роль Шарля Бонне, колоритного мастера подделки великих живописцев, Уайлер взял уже упоминавшегося уэльсца Хью Гриффита, которому на сей раз не пришлось мазать лицо ваксой. Джордж Скотт, актер из «Доктора Стрейнджлава» и будущий герой военного байопика «Паттон», должен был сыграть Дэвиса Лиланда – американского магната, который готов на все, чтобы заполучить «Венеру» (естественно, он уверен, что это подлинный Челлини). Он даже делает Николь предложение, когда ему отказываются продать статуэтку, чтобы получить «Венеру» как приданое.

Неоднократно номинированный на «Оскар» французский и голливудский актер Шарль Бойе сыграл торговца антиквариатом, который нанимает Дермотта для расследования проделок Бонне, а бельгийский актер Фернан Гравей изобразил месье Граммона, который отвечает за экспонирование статуэтки в музее. Наконец, смешного музейного охранника с пышными усами сыграл французский комик и музыкант греческого происхождения Франсуа-Александр Галепидес, известный публике как Мусташ («Усач»). Усы, как вы понимаете, были его визитной карточкой.

После приглашения Уайлера проект был запущен удивительно быстро. Режиссер приехал из Канн в середине мая 1965 года, а съемки начались уже в конце июля, причем в Париже, на студии Boulogne. Как и Cinecitta, эта студия была создана для съемок пропаганды, только на фашистской, а нацистской, времен немецкой оккупации. И, как и Cinecitta, она после войны была освоена голливудцами.

Изучив сценарий и спланировав свою работу, Уайлер осознал, что ключевые сцены в музее нельзя будет снять в реальном заведении. Куда проще будет построить убедительную декорацию и снимать в ней в любое время, а не только по ночам, когда музеи закрываются. Это, однако, означало, что бутафорский музей придется украсить бутафорскими произведениями искусства, которых не жалко будет лишиться, если во время съемок случится какое-нибудь досадное происшествие. Скажем, если софит разобьется и осколки посекут полотно.

 

Уильям Уайлер по прошлому опыту знал, что репродукции смотрятся не так хорошо, как настоящие картины – нарисованные, а не напечатанные. Поэтому он поставил перед художником-постановщиком Александром Траунером, который ранее работал с Марселем Карне и Билли Уайлдером, а много позже – с Люком Бессоном, задачу: «В музее должны быть картины!» И Траунер обеспечил картины.

Как он этого добился? Просто. Он собрал талантливых молодых художников, пообещал им крупные гонорары и полную анонимность, а затем предложил «похулиганить». Каждый из них написал несколько пародий на классические полотна – внешне схожие, но на деле заметно отличающиеся. Скажем, на скопированном полотне Ренуара вместо трех обнаженных было всего две, и полотно было иного размера, нежели оригинал. Чтобы было интереснее, традиционалисты пародировали модернистов, а модернисты – традиционалистов.

В результате получилась великолепная галерея, где были пародии на всех мастеров – от да Винчи до Дега. Заодно была сделана статуэтка, вокруг которой разворачивается весь сыр-бор. Венере была придана внешность Одри Хепберн, чтобы Дермотт мог заподозрить, что это не работа Челлини. Так как имена художников остались неизвестными, французская пресса подозревала, что голливудцы привлекли настоящих мастеров подделки.

В первый же день съемок Джордж Скотт не явился на площадку. Точнее, он явился, но в тот момент, когда работа уже подходила к концу. Актер банально напился и весь день приходил в себя. Для Скотта это был не первый такой «номер» – он пил с тех пор, как после Второй мировой войны несколько лет отслужил в охране Арлингтонского мемориального кладбища. Скотт не мог на трезвую голову видеть столько горя. Другие режиссеры мирились с его выходками, но Уайлер объявил, что Скотт не настолько нужен фильму, чтобы его терпеть. Так что актер был уволен, и на роль Дэвиса Лиланда взяли Илая Уоллака, злодея «Великолепной семерки» и «Злого» из «Хорошего, плохого, злого». Герой вестернов оказался куда более обязательным, чем Скотт.

 

Позднее схожая проблема возникла с Хью Гриффитом. Он не пропускал съемки, но странно себя вел за пределами студии. Например, разгуливал голым по гостинице. Гриффита, однако, заменять не пришлось – он снялся во всех своих сценах.

В остальном работа проходила без сучка и задоринки – если не считать одной субботы, когда пятеро людей в масках ворвались на студию, связали охранника, взломали сейф и похитили эквивалент 20 тысяч долларов во французских франках. Деньги предназначались для еженедельных гонораров младшим сотрудникам. Когда преступление обнаружилось и студию наводнила полиция, настоящих «фликов» было непросто отличить от статистов в форме, которые участвовали в съемках. Говорят, это было весьма сюрное зрелище. Преступников так и не нашли.

Уайлеру очень нравилось работать во Франции. Во-первых, в доме, который снимал режиссер, работал мужчина-повар, который готовил как настоящий шеф. Уайлер годами не мог забыть блюда, которыми его тогда потчевали. Во-вторых, если в США надо было приходить на студию спозаранок, то во Франции было принято снимать с полудня до половины восьмого вечера. Уайлер обожал такое расписание. Он говорил, что девять утра – это время для удобства осветителей, а не людей искусства, и настаивал, что французы открыли тайну плодотворной творческой работы.

Поскольку начало съемок пришлось на август, первыми снимались уличные сцены. В Париже в августе сезон отпусков, и в это время проще всего получить разрешение полиции на перекрытие улиц. Осень была отведена на съемки на студии. Картина была завершена 3 декабря 1965 года. К тому времени «подделки» Траунера стали столь известны, что студия провела их выставку сперва в Париже, а затем в Нью-Йорке.

 

«Как украсть миллион» вышел в прокат 13 июля 1966 года. К тому времени критики и публика успели посмотреть столько аналогичных лент, что картина Уайлера была встречена без энтузиазма. Правда, она не провалилась в прокате, о ней писали как об удачном комическом кино, и Fox предложила Уайлеру контракт еще на четыре картины (две он должен был поставить, еще две – спродюсировать). Но никто не говорил, что режиссер создал нечто удивительное и чудесное. Все отмечали вторичность фильма, его удаленность от социальной реальности и шаблонность привычно обаятельной Хепберн. В Голливуде начиналась эпоха содержательного «нового кино», а «Как украсть миллион» казался поверхностным и старомодным.

В СССР, однако, купленная для проката лента была воспринята совсем иначе. У нас не видели многие картины в том духе, в котором был снят «Как украсть миллион», и потому нам фильм Уайлера казался свежее, чем американским зрителям. Кроме того, советские зрители, которые не могли просто взять и поехать за границу, обожали романтические ленты о стильной иностранной жизни, и им не было дела до их нереалистичной сказочности. Наоборот, она ценилась, потому что противопоставлялась соцреализму. Имело значение и то, что Одри Хепберн великолепно дублировала Надежда Румянцева. Также над дубляжом работали Зиновий Гердт и Георгий Вицин.

В результате у нас «Как украсть миллион» стала одной из любимых голливудских комедий всех времен, и мы ее знаем куда лучше, чем американцы. Справедливо ли это? Пожалуй, да, потому что это в самом деле замечательный фильм. Он не переоценен у нас, а недооценен в США, и те западные критики, которые сейчас смотрят его свежими глазами, это порой признают. Да, это не рубежное кино и далеко не лучшая работа его ведущих создателей, но это отличная комедия, добродушная, ироничная и изобретательная. И она все еще отлично смотрится, даже если знаешь ее наизусть.

© Fishki.net

 

Источник

Читайте еще:

Фильм "Формула любви": актеры и судьба

Что стало с исполнителем главной роли в знаменитом "Танцоре диско"

История создания фильма «Кавказская пленница»

 
Фильм "Формула любви": актеры и судьба

Премьера советского телефильма “Формула любви” режиссера Марка Захарова состоялась в 1984 году. Картина представляет собой экранизацию повести Алексея Толстого под названием “Граф Калиостро”.

В центре сюжета оказывается авантюрист Граф Калиостро, который после гастролей пытается скрыться от погони, посланной за ним князем Потемкиным. В это же время он пытается найти формулу чувства, которое не смог ранее вызвать в людях, — любви.

Больше всего зрителям запомнилась “Неаполитанская песенка” на “итальянском” языке, которую поют Жакоб и Маргадон тогда, когда Калиостро пытается “окрутить” новую жертву. В 1986 году Семен Фарада и Александр Абдулов спели ее на фестивале в Сан-Ремо, частично используя припев “...уно моменто”.

Судьба актеров после звездного часа, а также их фото тогда и сейчас — в материале 24СМИ.

 

Российский и грузинский актер Нодар Мгалоблишвили сыграл графа Джузеппе Калиостро, который гастролирует по городам и обманывает людей своими фокусами.

Нодара Мгалоблишвили заметили именно после роли графа Калиостро, до этого он играл в небольших эпизодах в картинах грузинских режиссеров, а также второстепенных персонажей. На его счету такие ленты, как “Катала”, “Серп и молот”, “По имени Барон”, “Спецназ” и др. В 2007 году решил уйти из кинематографа, но был приглашен сыграть главного героя в кинофильме “Исповедь Дон Жуана”. В 2011-м вышел последний сериал с его участием под названием “Возмездие”.

 

Елена Валюшкина сыграла Марию, дочь помещика, одного из клиентов Калиостро, которой пришлось уехать с графом, обещавшим вылечить ее отца. Актриса также знаменита своими ролями в лентах “Ералаш”, “Граница. Таежный роман”, “Путешествие автостопом”, “Черная молния”, “Метод Лавровой”, “Бабушка легкого поведения” и “Последний богатырь”.

Валюшкина по-прежнему продолжает сниматься в кино, в 2018 году она сыграла в картинах “Я худею”, “Ночная смена” и “СуперБобровы. Народные мстители”.

 

Актер Александр Михайлов предстал в роли провинциального помещика Алексея Федяшева, влюбленного в статую. Калиостро обещает ему оживить изваяние, используя свою помощницу Лоренцу, однако Алексей влюбляется в Марию.

Александр Михайлов активно снимался в кино вплоть до 1984 года, лента “Формула любви” стала последней в его фильмографии. До этого он появился в картинах “Тропинины”, “Июнь. Москва. Чертаново” и др. В 1987 году актер вместе с супругой Еленой Михайловой ушел из театра. Он получил степень бакалавра религиоведения и вместе с женой издает аудиоальбомы о религии.

 

Советская и российская актриса Елена Аминова сыграла Лоренцу, помощницу Калиостро. Помимо этого, она появилась в картинах “Маршал революции”, “Водоворот”, “Под знаком Скорпиона” и “Мосгаз”.

После переезда в Москву Аминова начала ставить спектакли в театрах, в московском Центре детского творчества, ведет театральный кружок в школе и продолжает сниматься в кино.

 

Александр Абдулов сыграл роль Жакоба, подручного графа Калиостро и кучера. Именно он всегда распевал “Неаполитанскую песенку”, когда граф обманывал своих жертв.

Знаменитый актер Александр Абдулов снимался в картинах “Капитанская дочка”, “Место встречи изменить нельзя”, “Чародеи”, “Десять негритят” и “Next”. В 2008 году артист умер от рака легкого, его похоронили на Ваганьковском кладбище.

 

Персонаж Семена Фарады, Маргадон, запомнился зрителям своей цитатой:

“Жакоб, мы отсюда не уедем никогда... Мы погибнем. Я всё понял, Жакоб. Все пришельцы в Россию будут гибнуть под Смоленском”.

За свою творческую карьеру актер сыграл в более 130 фильмах, его колоритные герои всегда радовали публику. На счету Фарады ленты “Гараж”, “Чародеи”, “После дождичка в четверг”, “Человек с бульвара Капуцинов”, “Роковые яйца” и др.

В 2000 году Семен Фарада перенес обширный инсульт, который повлек за собой нарушение речи. Проблемы со здоровьем вынудили актера оставить кинематограф, а в августе 2009 года он умер. Причиной смерти стала хроническая сердечно-сосудистая недостаточность.

 

Леонид Броневой появился в картине “Формула любви” в роли доктора, который рассказал о последних днях графа Калиостро. Самые известные картины в фильмографии Броневого — “Семнадцать мгновений весны”, “Вооружен и очень опасен”, “Покровские ворота”, “Простые вещи” и др.

Леонид Броневой скончался 9 декабря 2017 года, причиной смерти стала продолжительная болезнь. Родные решили похоронить актера на Новодевичьем кладбище Москвы.

 

В фильме “Формула любви” также снимались Татьяна Пельтцер, Александра Захарова, Николай Скоробогатов, Анна Фроловцева, Александра Харитонова и др.

Источник

Читайте еще:

Интересные факты о фильме «Бриллиантовая рука»

История создания фильма «Кавказская пленница»

Джек Николсон – актер, кинорежиссер, продюсер и сценарист

 
Santa Barbara и её герои

Доброго времени суток!

Помните в 90-х годах был такой очень популярный сериал «Санта-Барбара» («Santa Barbara»). Настолько популярный, что прекрасная половина человечества спешила занять места у экранов телевизоров, чтобы отследить судьбы героев калифорнийского городка, как только начиналась до боли знакомая мелодия :

«Санта-Барбара» («Santa Barbara») — дневная мыльная опера, транслировавшаяся в США с 30 июля 1984 года по 15 января 1993 года на канале NBC, всего снято 2137 серий. В России демонстрировался на канале РТР, со 2 января 1992 по 17 апреля 2002 года, но был показан не полностью — начался с 217-й серии, а закончился на 2040-й. Действие легендарной истории происходит в городе Санта-Барбара (мало кого интересует, что на самом деле снимались серии в павильонах).

В родных штатах этот телешедевр растянули на 9 лет — показывали с 1984 по 1993-й. И, естественно, американские домохозяйки и все остальные неравнодушные судьбам героев главного «мыла» страны, посмотрели все 9 сезонов, а это — 2137 серий.

Сериал рассказывает о потрясающей и полной событий жизни богатой семьи Кэпвеллов из города Санта-Барбара. Помимо Кэпвеллов, также присутствовали и другие семьи: от соперничавших с Кэпвеллами Локриджей до менее обеспеченных Андраде и Перкинсов, которые сталкивались с похожими проблемами. В первом сезоне присутствовал центральный сюжет, на котором были завязаны многие другие: убийство Ченнинга Кепвелла Младшего. Оно произошло за 5 лет до начала событий сериала, который начинается с того, что Джо Перкинса (осуждённого за убийство Ченнинга) выпускают из тюрьмы за хорошее поведение и он возвращается в Санта-Барбару, чтобы доказать свою невиновность. Как и в любой другой мыльной опере, почти каждый персонаж был обвинен в убийстве Ченнинга Младшего или тем или другим способом был с ним связан: от наличия незаконнорожденного сына до таинственной смерти его матери и гомосексуальности.

Выход первых эпизодов сопровождался сильной критикой, которая называла сериал «худшей программой на телевидении», но сценаристы и продюсеры Джером Добсон и Бриджет Добсон быстро убрали из сюжета многих актёров при помощи землетрясения и серийного убийцы. Во время самого землетрясения один из основных персонажей Дэнни Андраде его благополучно проспал. Минкс Локридж (Джудит Андерсон) даже не расстроилась, сообщив, что землетрясение в 1984 не идёт ни в какое сравнение с землетрясением 1925. Позже, во время очередного толчка, она оказалась запертой в пустом саркофаге. К счастью, внуки быстро обнаружили её и она не повредила себе ничего, кроме своего эго.

Собрав вместе таких популярных персонажей, как Иден Кэпвелл (Мэрси Уолкер) и Круза Кастильо (Эй Мартинес), СиСи Кэпвелла (Чарльз Бейтман, позже Джед Аллан) и его жену Софию (Джудит МакКоннелл), Мейсона Кэпвелла (Лейн Дэвис) и Джулию Уэйнрайт (Нэнси Ли Гран), Джину Блейк Демотт Кэпвелл Тиммонс (Линда Джиббони, позже Робин Мэттсон), Августу и Лайонела Локриджей (Луис Сорель и Николас Костер), сериал смог достичь хорошего уровня и медленно, но уверенно повышал свой рейтинг. Сериал известен своим комедийным стилем и необычным сценарием. К примеру, в серии от 14 июля 1986, бывшая монахиня Мэри Дюваль Маккормик (актриса Харли Джейн Козак) была убита огромной неоновой буквой «С» (первая буква от «Capwell» на вывеске отеля Кепвеллов), когда она стояла на крыше отеля (позже на это была ссылка в мультфильме American Dad, когда второстепенный персонаж упомянул, что его жена погибла из-за «большой С» (что означает не «рак» (cancer), а первую букву вывески «Coca-Cola»), и, несмотря на огромное количество писем от фанатов (которые требовали вернуть Мэри в сериал), Козак сообщила через прессу, что «не имеет желания возвращаться в сериал или любую другую „мыльную оперу“».

В 1988 Добсонам было запрещено присутствие на студии после нескольких их попыток уволить главного сценариста. Они подали в суд, и в конце концов выиграли процесс, но магию было уже не вернуть. Рейтинги сериала продолжали падать, даже несмотря на то, что он выиграл 3 награды «Эмми» подряд за лучшую дневную драму. Под руководством Джилл Фаррен Фелпс основной сюжет сериала снова стал вращаться вокруг Круза и Иден. Одной из спорных линий стало жестокое изнасилование Иден и открытие, что насильником был её гинеколог Зак Келтон (Ли МакКлоски), который осматривал её после изнасилования. МакКлоски утверждал, что ему не нравился этот сюжет, потому что он считал, что женщины не должны бояться гинекологов. После смерти Зака Келтона вернулся в сериал в качестве нового персонажа окружного прокурора Итана Эшера.

Фелпс ушла из сериала в начале 1990-х после того, как её понизили и заменили Джоном Конбоем на должности исполнительного продюсера.

Позже Конбоя заменил Поль Раух, который и стал последним исполнительным продюсером «Санта-Барбары» (по иронии судьбы, все трое продюсеров позже пришли в давнюю мыльную оперу («Путеводный свет»/ «Guiding Light»). Многие актёры главных ролей в сериале ушли по той или иной причине (Робин Райт, Лейн Дэвис, Мэрси Уолкер, Джастин Диас). Популярная актриса Луис Сорель была уволена из-за своего нежелания играть роман с Дэшем Николсом (Тимоти Гиббс), мужчиной, который изнасиловал сестру Августы Джулию.

Иден, Круз и большая часть Локриджей также была убрана, и одновременно введены новые персонажи, которых играли такие звезды как Ким Зиммер, Джек Вагнер и Сидни Пенни, и которые заняли большую часть эфирного времени сериала. Однако рейтинги продолжали падать все больше и больше, что привело к решению завершить сериал. Заключительная серия вышла 15 января 1993. В ней София и СиСи Кэпвелл (Джудит МакКоннелл и Джед Аллан) наконец помирились, Келли (Эйлин Дэвидсон, 4-я актриса в роли) нашла свою любовь с Коннором МакКейбом (Чарльз Грант), которому пришлось разоружать Энди Клейн на свадьбе Уоррена и БиДжей.

На протяжении первых трёх лет съёмок шоу, съёмочная команда сериала оставалась неизменной под руководством супружеской четы Добсон — Бриджит и Джером — выполнявших функции ведущих сценаристов и исполнительных продюсеров. Со-исполнительным продюсером во время работы над первым сезоном был Джеффри Хайден, а на смену ему пришла Мэри-Эллис Баним. В 1987 после неожиданного увольнения Добсонов, младший помощник Добсонов, Чарльз Прэтт-младший занял позицию ведущего сценариста, а Энн Говард-Бэйли стала его напарницей в создании сценария вплоть до 1989 года, когда ей на замену пришла Шери Андерсон.

Джилл Фаррен Фелпс работала исполнительным продюсером до 1991 года. В 1990 после увольнения Пратта, его место заняла Мэрэлин Тома, которая была уволена вместе с исполнительным продюсером Джоном Конбоем после того, когда Добсоны через суд получили право вернуться к работе над шоу. Как бы там ни было, супругов снова уволили в 1992 году, и Пол Рош занял должность исполнительного продюсера, а Пэм Лонг стала последним ведущим сценаристом. По мнению критиков, именно её видение новых персонажей, не соответствовавших образу сериала в целом, привело к закрытию шоу, которое к тому времени несло катастрофические потери рейтинга

Хотя сериал добился невероятной популярности во всём мире, он не снискал такой же славы в США. В премьерный сезон (1984—1985) сериал занял 11 место со средним показателем, к 1987 году получил самый высокий рейтинг за историю своего существования 4.9, всё ещё занимая 10-ю позицию. Причём сезон 1987—1988 года стал успешным для канала NBC, который не мог похвастаться такими рейтингам с 1970-х. Рост показателей не был продолжительным, но сериал всё ещё шел впереди другой мыльной оперы «Любящие» («Loving») вплоть до его отмены. Рейтинги значительно упали после того, как Лейн Дэвис покинул сериал летом 1989 года, а на замену актёру пришёл Терри Лестер.

Российским зрителям «Санта Барбара» запала в душу, ведь в те времена отечественные сериалы практически не поставлялось на центральные каналы — их просто не снимали. Вспоминается только первый отечественный ситком «Клубничка», который показывали в 96-97-м, в то время как «Санта-Барбара» приходила, пожалуй, в каждый дом с 1992 года по 2002-й. За 10 лет зрителям выдали 1823 серии, как уже было отмечено выше не с начала и не все.

Однако, как и прежде, именно этот сериал самый длинный из тех, что показывали в России и название «Санта Барбара» вошло в речь, как определение продолжительных по времени и затяжных ситуаций. Тем не менее «Санта-Барбара» занимает только 10-ю строчку в рейтинге самых нескончаемых телеисторий. В десятке большинство сериалов неизвестных широкой российской аудитории, их не транслировали в силу разных причин. Лишь «Дерзкие и красивые» мы успели увидеть, и то, далеко не все серии. Кто же первый? Представьте себе историю, которую смотрят 57 лет подряд? А слушать (стартовал с радиоспектаклей) начали на 15 лет раньше? История о жизни священника, который живет в пригороде Чикаго под названием «Путеводный свет» попала в «Книгу рекордов Гиннесса» за свою непревзойденную стойкость.

Долго, не так ли? Хватило бы у вас терпения столько лет следить за развитием событий? А мы еще жаловались, что так и не смогли узнать завершение истории, происходящей на Западном побережье США, к слову, о завершении «Санта Барбары» — последнюю серию выпустили 15 января 1993 года. В ней Сиси Кэпвелл и София (их роли сиполнили Джед Аллан и Джудит МакКоннелл) наконец-то пришли к примирению.

 

Келли (Эйлин Дэвидсон, Келли номер 4) обрела любовь в лице Коннора МакКейба (Чарльз Грант). Именно он разоружил на свадьбе БиДжей и Уоррена Энди Клейна. Вот так незатейливо заканчивается история, длиною в 10 лет, которую зрители продолжали жадно отслеживать серия за серией, не обращая внимания на частые смены актеров, игравших главные роли. Кстати, давайте посмотрим, какими же стали полюбившиеся знаменитости сейчас?

 

Мэрси Уолкер (Иден Кэпвелл Кренстон Кастильо)

Работа в «Санта Барбаре» стала самой заметной из всех ее ролей. В большое кино зеленоглазой блондинке попасть так и не удалось. Около 10 лет назад на собрании в церкви Мэрси познакомилась со своим пятым мужем Дугом Смитом. Оставила карьеру актрисы и стала директором воскресной школы в маленьком американском городке. Ее единственному сыну 24 года, и он тоже пытается стать актером.

 

Эй Мартинес (Круз Кастильо)

По-прежнему востребован и снимается в телесериалах и большом кино. За плечами роли в «Законе Лос-Анджелеса», «CSI: Место преступления», «Проклятье Чаки».

"- До «Санта-Барбары» я играл либо каких-то подонков, либо их жертв," — вспоминает актер. "- Полицейский Кастильо — моя первая положительная роль. И она не только принесла мне известность, но и изменила в лучшую сторону."

Если бы не этот сериал, возможно, на самом деле стал «плохишом». Кстати, Эй признавался, что влюблен в свою партнершу, игравшую Иден. Но он был женат и не посмел пойти на измену. И до сих пор живет с женой душа в душу. Воспитывает сына и двух дочерей.

 

Джед Аллан (СиСи Кэпвелл)

За свою карьеру Аллан сыграл в двух десятках телесериалов, среди которых «Беверли-Хиллз 90210», «Лэсси» и «Коломбо», «CSI: Майами». Был женат 50 лет — его супруга Тоби уже умерла. Воспитал троих сыновей.

 

Лейн Дэвис (Мейсон Кэпвелл)

Это единственный из актеров, кто даже вспоминать не хочет, что когда-то играл в «мыльной» «Санта-Барбаре».

"- Приходилось учить до 58 страниц текста на серию — уж очень герой был болтливый!" — ужасается Лейн. "- У меня с ним ничего общего."

Сыграл в большом количестве многосерийных фильмов, в том числе «Дерзкие и красивые». Сейчас руководит передвижным театром «Санта Сузана», предпочитая ставить пьесы Шекспира. Женат, имеет двоих сыновей.

 

Робин Райт (Келли Кэпвелл)

Единственная из актеров «Санта Барбары» вырвалась в большое кино. Не без помощи звездного экс-супруга Шона Пенна (имеют двоих общих детей), под фамилией которого снималась долгие годы. Своей ролью Келли искренне гордится по сей день. Но мировую известность ей принесла роль в «Форесте Гампе» вместе с Томом Хэнксом. Успешно снимается в Голливуде по сей день. Одна из последних ярких работ — роль в «Девушке с татуировкой дракона».

 

Нэнси Ли Гран (Джулия Уэйнрайт Кэпвелл)

Исполнительница роли Джулии осталась верной своей роли. А ведь за время сериала у нее сменились три Мейсона! Возможно, именно за самоотверженность Нэнси получила «Эмми». Спустя 14 лет после окончания сериала актриса встретилась с Лейном Дэвисом на съемках сериала «Главный госпиталь» (там играл и бывший Круз Кастильо). Продолжает телевизионную карьеру, растит дочь, успешно занимается политикой и благотворительностью, помогая больным раком.

 

Джудит МакКоннелл (София Кэпвелл)

Когда-то в молодости она завоевала титул «Мисс Пенсильвания». И по сей день, невзирая на солидный возраст, выглядит великолепно. Роль Софии стала ее визитной карточкой. До работы в «Санта-Барбаре» играла только отрицательных персонажей. МакКоннелл так и осталась сериальной актрисой. На ее счету роли в «Мелроуз Плейс» и «Беверли-Хиллз 90210». В 2007 году Джудит приезжала в Россию на съемки сериала «Дочки-матери».

 

Николас Костер (Лайонел Локридж)

В 2013 году женился на своей русской поклоннице Елене Бородулиной. Жена родом из Москвы и младше супруга на 43 года. Радостной новостью Елена поделилась на своей страничке в «Фейсбуке», установив новый статус.

 

Источник

Читайте еще:

Герои сериала "Богатые тоже плачут" 25 лет спустя

Что стало с исполнителем главной роли в знаменитом "Танцоре диско"

 
Интересные факты о фильме «Бриллиантовая рука»

Фильму «Бриллиантовая рука» исполнилось уже 45 лет, однако на его популярность это никак не повлияло, его можно пересматривать бесконечно.

По посещаемости он занимает 3-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката, уступая только фильмам «Пираты XX века» и «Москва слезам не верит».

Сюжет фильма с рабочим названием «Контрабандисты» отчасти основан на реальных событиях: идея возникла у Якова Костюковского после прочтения в газете

Да и само по себе такое количество драгоценностей, как в фильме, и их происхождение вызвали бы неминуемый интерес со стороны милиции. Так что в этом смысле контрабанда (а это была именно контрабанда, так как ввоз осуществлялся тайно) в фильме имеет абсолютно логичное объяснение в канве сюжетной линии. Согласно сценарию, сюжет фильма должен был быть таким: простой советский человек Семен Семенович Павлик (потом он станет Тимошкиным и только к выходу фильма — Горбунковым), отправившись в заграничное турне, оказался в центре контрабандистской махинации.

В целом сценарий был одобрен, но худсовет выдвинул следующие требования: сделать менее пассивной роль милиции, сократить эпизод в ресторане с чествованием шефа контрабандистов, убрать сцены с пионерами, которые его поздравляют, убрать реплики: «как говорит шеф, главное в нашем деле — социалистический реализм» и «партию и правительство оставили на второй год», в монологе управдома Плющ («И вы знаете, я не удивлюсь, если завтра выяснится, что ваш муж тайно посещает синагогу») последнее слово заменить на «любовницу», сократить троицу контрабандистов до двух человек, убрав Малыша. Также не понравились сцены с проститутками (одна в «Стамбуле», другая — в гостинице «Атлантика»), пьянство главного героя, безалаберность таможенников и др. Чтобы сохранить фильм в первозданном виде, с минимальными правками, Леонид Гайдай пошёл на трюк: добавил в конце фильма ядерный взрыв на море и заявил комиссии Госкино, что согласен удалять любые сцены, кроме этой. На вопрос о необходимости взрыва он ответил: «Неужели вы забыли о сложнейшей международной обстановке? Империализм размахивает ядерной дубиной!» Комиссия согласилась сохранить фильм без иных купюр, но только если будет убран взрыв, на что режиссёр и рассчитывал.

Съёмочная группа была уверена, что все время съемок они будут нежиться на заграничном курорте. Каково же было их разочарование, когда Гайдай во всеуслышание объявил: снимать он будет в СССР. Так Баку превратился в Стамбул, город контрастов, внутренности приморского ресторана «Плакучая ива» снимали на «Мосфильме», эпизоды фильма снимались в Адлере, Сочи, около Туапсе, на шоссе в Красную Поляну.

Жили киношники в гостинице «Горизонт», расположенной в центральной части Адлера. Именно эта гостиница предстала в кинофильме в образе гостиницы «Атлантика». Увы, историческая сочинская гостиница, знакомая десяткам миллионов кинозрителей, в 2000-е была выкуплена некими частными лицами и практически полностью снесена, причем без шансов на новое строительство.

Сценарий изначально писали под Юрия Никулина, появление которого в главной роли не вызывало сомнений. Вот заявка сценаристов: «…На этот раз мы совместно с режиссером Гайдаем решили временно отказаться как от нашего героя Шурика, так и от популярной троицы… Юрий Никулин будет играть уже не Балбеса, а центральную комедийную роль. Это будет скромный служащий отнюдь не героического вида и нрава, волею обстоятельств попадающий в самую гущу опасных приключений…». В «Союзцирке» Никулину дали отпуск на полгода, чего ранее никогда не делалось. В фильме снялась вся семья Никулиных: жена Татьяна сыграла экскурсовода, а сын Максим — мальчика, который «шёл по воде».

На роль бандита-контрабандиста Лелика пробовались Анатолий Папанов, Михаил Пуговкин и Леонид Сатановский. Худсовет выбрал Папанова. Пуговкину предложили попытать счастья на роль второго контрабандиста Геннадия Козодоева.

На роль Геши претендовали Андрей Миронов, Георгий Вицин, Рудольф Рудин, Валерий Носик. Носика и Рудина забраковали с краткой формулировкой: «Не подходят». Мнения худсовета разделились между Вициным и Мироновым.

Из стенограммы обсуждений:

Л. Гуревич (начальник актерского отдела): — Вицин или Миронов? Выбор зависит от того, по какому пути мы пойдем. Если следовать старой традиции — Вицин. У Вицина получилось повторение ранее сыгранного. Если новой — Миронов.

Степанов (сценарист): — Миронов не кажется стопроцентным попаданием, он все еще кривляется. И. Биц (директор творческого объединения «Луч»): — Я за Миронова. Он блестяще подходит к роли.

М. Слободской (сценарист): — Миронову в кино не везет… Убежден, что только Гайдай сделает из него комедийного героя.

И ведь сделал! После «Бриллиантовой руки» Миронов стал всенародно любимым актером, как писали, судьба протянула ему свою «бриллиантовую руку».

На роль контрабандиста-аптекаря пробовались Каневский и Мишулин. Каневский показался смешнее, утвердили его.

На роль Шефа претендовали Пицек, Рунге, Шпрингфельд, Романов. В фильме снялся Николай Романов.

Анну Сергеевну (Незнакомку) выбирали из трех актрис: Светланы Светличной, Эвы Киви из Эстонии и Юдиной. Но прежде эта эпизодическая роль была предложена Кларе Лучко. «В «Бриллиантовой руке» у меня была только фотопроба, — вспоминает Лучко. — Я шла по студии, навстречу шел Гайдай. Он окликнул: «Клара, хочешь попробоваться в мою картину?» Я говорю: «Знаешь, в купальнике мне сниматься не очень». «Ну давай попробуем!» Мне дали какой-то купальник, рассказали сцену. Я попробовалась для фото, и все. Роль мне показалась несерьезной. Уехала сниматься в другой картине. Когда вернулась, Светличная уже была утверждена». После внезапного отъезда Лучко худсовет выбирал Анну Сергеевну из трех актрис: Светланы Светличной, Эвы Киви (из Эстонии) и Юдиной. При этом обсуждение худсовета было бурным: Юдину признали слишком откровенной, Киви — слишком не нашей, а Светличную — сексуальной и чересчур соблазнительной. Утвердили ее на роль с большими оговорками. За Светличную в фильме говорит другая актриса, Зоя Толбузина. Но одну фразу Светличная произнесла сама: «Не виноватая я...»

Супругой главного героя Горбункова хотели стать Нина Гребешкова и Ия Саввина. Предпочтение было отдано Гребешковой, жене Гайдая. Роль ей не очень нравилась: «Ну что здесь можно играть, все какое-то бело-розовое…» Леонид Гайдай отреагировал тут же: «А такая и должна быть жена!».

В первоначальном варианте сценария эпизод, где жена будит пьяного Горбункова, выглядел иначе. Семен Семенович должен был проснуться оттого, что ему на голову упала картина. Специально сделали мягкую раму, но картина не желала падать правильно. Сцена не получалась. И тогда актриса предложила: «Ведь он работяга и привык просыпаться в семь утра по звонку будильника. Давайте я заведу будильник и поднесу к его уху». Так и сняли.

Когда «Бриллиантовая рука» вышла на экраны, Гайдаю пришло письмо. Зритель хвалил игру Гребешковой и писал: «Именно такой и должна быть настоящая жена!» «Ну вот, видишь, а ты играть не хотела!» — произнес довольный режиссер.

Много споров у худ. руководства вызвали пробы артисток на роль управдома Варвары Сергеевны Плющ, которую могли сыграть Клара Лучко или Татьяна Гаврилова. Утверждение с большими сомнениями и авансом получила Нонна Мордюкова, против которой возражал и режиссер Гайдай. Позже, при обсуждении отснятого материала, больше всего шпилек достанется как раз Мордюковой — многие посчитают ее игру грубой, а изречения плоскими.

 

Интересные факты о съёмках…

Эпизод, когда Горбунков теряет дар речи, встретившись на ступеньках туалета с мрачным типом с медальоном в виде черепа на груди, снимали в подземном туалете, который расположен у входа в ЦПКиО им. Горького, со стороны Ленинского проспекта. В этой роли снялся журналист, работник журнала «Огонёк» Леонид Плешаков. Этот коротенький эпизод снимался 4 часа! Гайдай утвердил Плешакова на роль после того, как тот показал ему свою волосатую грудь.

Теплоход был назван Гайдаем «Михаил Светлов» из-за его большой любви к творчеству поэта. В порт пришел теплоход «Победа», Гайдай уговорил капитана на один день переименовать судно, даже спасательные круги переписали. В итоге все сцены на пароходе были сняты в один день! Фильм вышел на экраны. Начальник морского флота, узнав, что «Михаил Светлов» в его ведомстве не числится, распорядился исправить упущение, и первый же спущенный на воду новый теплоход был назван в честь поэта. Съемка проходила в Сочинском порту.

Из-за мастерства декораторов во время съемок произошел трагикомичный случай. Для сцены, где герой Никулина выпадает из багажника, был сделан манекен из папье-маше. Манекен прикрыли простыней. Любопытная уборщица заглянула под нее и увидела там недвижимого артиста… Через час о «смерти» знали не только в Адлере, но и в других городах страны, потому что женщина по совместительству работала в аэропорту. Узнав об этом, Никулин позвонил в Москву и предупредил мать, чтобы она не беспокоилась. И правильно сделал, ибо через день весть о его «трагической гибели» уже достигла и столицы

 

Пегас!!!

Пегас в магазине («А у вас есть такой же, но без крыльев?») снимался также в фильме «Служебный роман», под его тяжестью изнывал Новосельцев в эпизоде с «лошадью», его можно видеть в конце 11-й серии телефильма «Семнадцать мгновений весны», когда Штирлиц приезжает в дом к Шелленбергу, чтобы получить разрешение на выезд в Швейцарию. Также конь замечен в фильме «Мой ласковый и нежный зверь» в кабинете издателя, а потом и в интерьере квартиры композитора в комедии «Ширли-мырли». Этот конь до сих пор хранится в реквизиторском отделе «Мосфильма».

Из-за технических сбоев делали много дублей сцены, в которой Папанов выныривает из воды. Было холодно, и замерзший актер был вне себя от злости. После очередного неудачного дубля он, высунувшись из воды, рявкнул на ассистента: «Идиот!» Это было случайно заснято, а потом Гайдай вставил эпизод в картину.

Немало пришлось повозиться с подводной съемкой, когда герою Папанова стянули трусы. Зрители думали, что на экране голая пятая точка Папанова. На самом деле актер отказался от обнаженки — его заменил дублер. Во время съемок приходилось идти на разные ухищрения. Например, в то время не было кинокамер, способных снимать под водой, поэтому для защиты аппаратуры от воды некий мосфильмовский умелец вылепил из смолы специальный бокс. А часть подводных эпизодов снимали с помощью макета: изготовили фигурку человека, и операторы комбинированных съемок возились с ней в луже.

В эпизоде, где сын Горбункова кидается мороженым в Миронова, на самом деле использовался творог (он лучше «ляпался»), а кидался не мальчик, а ассистент режиссера. Воспитанному советскому ребенку не хватало смелости натурально «запулить» творогом в известного актера.

Сцена, где Миронов дает пинка идущему по воде мальчику, который нагнулся за удочкой, долго не получалась — мальчик падал в воду раньше, чем Миронов успевал замахнуться ногой, чувствовалось, что Максим ждет удара. Так сняли семь дублей. Наконец Гайдай громко объявил: «Все, в следующем дубле Андрей не будет бить Максима, а просто пройдет мимо». А Миронову Гайдай тихонько шепнул: «Бей, как раньше. И посильнее». Максим спокойно нагнулся с удочкой и внезапно получил сильный пинок… Он упал в воду и почти закричал: «Что же вы, дядя Андрей?!» Эпизод был снят и попал в фильм, а звук — вырезан.

Кстати: Миронов отыграл свою сцену на острове так натурально, что на его «Спасите! Помогите! Мамочка-а-а!» примчался настоящий катер со спасателями.

 

Сцена падения у аптеки у Андрея Миронова получилась с первого дубля, а вот Юрий Никулин никак не мог упасть как надо. Кстати, первоначально предполагалось, что он поскользнется на банановой кожуре. Под это дело закупили несколько килограммов дефицитных по тем временам фруктов и хранили их в холодильнике. Однако поскользнуться на банановой кожуре Никулину никак не удавалось. И тогда купили арбуз, которых в Баку было сколько угодно. Падать Никулин должен был на надувной пляжный матрас серого цвета. Но если падение ему удалось практически сразу, то вот на арбузную корку он никак удачно наступить не мог. И тут на помощь пришел Леонид Каневский. Он торопился на съемки в Свердловск, поэтому предложил режиссеру заменить Никулина. На него надели брюки и туфли Никулина, и он мастерски поскользнулся — с первого же дубля. Так что нога в кадре его, а не Никулина. Но во время монтажа возникла проблема «совмещения», поскольку сцена была снята крупным планом. Подмена так и осталась видна: когда показывают арбузную корку, видно коричневые туфли, а Никулин был обут в туфли чёрного цвета.

 

«Иностранная речь», на которой говорят герои Леонида Каневского и Григория Шпигеля — тарабарщина, придуманная Каневским. Слово «мордюк», несколько раз звучащее в ней, было привнесено Гайдаем после того, как он на съёмках поругался с Мордюковой. А фраза «березина команит» была придумана Каневским по девичьей фамилии его жены Анны Березиной.

 

Эпизод, где Лёлик, планируя операцию «Дичь», отмеряет расстояния циркулем по карте и напевает «Летят утки», возможно, пародирует фильм «Чапаев», где герой гражданской войны, тоже с циркулем над картой, напевает «Чёрный ворон, что ты вьёшься…»

 

По словам Нины Гребешковой, фразу «Шуба подождёт!», которую её героиня говорит в интервью радиорепортёру, она придумала сама. Толчком к этому послужили реальные события: на «Мосфильм» были выделены две автомашины и за одну из них Гайдай расплатился деньгами, отложенными на шубу для жены.

 

Упоминаемый Ладыженским (сцена в ресторане) Володька Трынкин («Вот усы вам — вылитый Володька Трынкин, вылитый!») — реальный человек, одноклассник Леонида Гайдая.

 

Автомобильную мойку, где Горбункова зажали Геша и Лёлик, специально построили для съёмок фильма в центре Сочи. После съёмок её перевели в обычную эксплуатацию.

 

В фильме ряд сцен отсылает к фильмам про Джеймса Бонда, которых советские зрители в те годы видеть не могли. Сцена, где «Москвич-408» летит, подцепленный вертолётом, повторяет аналогичную сцену из фильма «Живёшь только дважды» (1967). В фильме показана рука Шефа с огромным перстнем, отпирающая/запирающая замки на входной двери; такой же перстень можно видеть на руке Блофельда.

 

Источник

Читайте еще:

История создания фильма «Кавказская пленница»

Предлагаем сотрудничество

Фильм "Формула любви": актеры и судьба

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 3