Искусство
Вероника Кастро — самая любимая Марианна СССР

После тихих и спокойных советских времен с тремя телевизионными каналами и патриотическими фильмами приход первых мыльных сериалов в 90-е стал шоком. Все, кто застал те времена прекрасно помня как пустели улицы, когда на экранах начиналась очередная серия "Рабыни Изауры", как называли детей и животных в честь героев "Богатых тоже плачут" и "Дикой Розы".

Именно об актрисе, сыгравшей главные роли в мегапопулярных мексиканских сериалах и пойдет речь. Вероника Кастро до сих пор является одной из самых популярных и востребованных актрис в родной Мексике.

При этом в свои 66 лет она не только снимается, но и участвует в фотосессиях для мужских журналов в откровенных нарядах, при этом собирая урожай разбитых мужских сердец. Вероника все еще отлично выглядит, хотя ей в этом помогают пластические хирурги и разнообразные омолаживающие процедуры.

Кстати, не смотря на вою популярность и яркую внешность, актриса так и не вышла замуж. Зато у нее есть двое взрослых сыновей. Старшего, Кристиана, Кастро родила еще до того, как стала знаменитой, после роли Марианны. Правда, имя отца ребенка она так и не назвала никогда. Второй сын, Мишель, на 10 лет младше брата и его отец также не известен широкой публике.

 

Читайте еще: Что стало с исполнителем главной роли в знаменитом "Танцоре диско"

 

Воспитанием детей занималась мать Вероники, пока актриса активно снималась и обеспечивала всю семью.

При этом вся страна с интересом следила за бурной личной жизнью Кастро. У нее были романы с актером Омаром Фьерро, народным певцом Адольфо Анхелем, аргентинским актером Хорхе Мартинесом и многими другими, но ни один так и не закончился так ожидаемой публикой свадьбой.

Сейчас Вероника живет в роскошном особняке с матерью, владеет косметическим брендом и получает регулярные приглашения сниматься в мужском глянце. Правда с не меньшей регулярностью эти предложения отклоняет, не желая тратить свое время на такие мелочи.

А вот родному сыну Кастро не отказала и согласилась сыграть в его картине, где нужно будет поучаствовать и в сценах обнаженной. При это актриса выдвинула требование - никаких дублерш!

 

Источник

 

Читайте еще:

Интересные и малоизвестные факты о Брюсе Ли

История создания фильма "Операция "Ы" и другие приключения Шурика"

Фильм "Формула любви": актеры и судьба

 

 
История создания фильма "Операция "Ы" и другие приключения Шурика"

© 2011-2019 Pressa.tv

50 лет назад в августе 1965 года в прокат вышла хорошо знакомая всем нам советская комедия «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Кинолента очень быстро понравилась зрителю и с тех пор остается одним из самых любимых отечественных фильмов. Далее мы расскажем вам о том, как проходили съемки данной кинокомедии.

В начале 1964 года Гайдай знакомится с двумя сценаристами: Морисом Слободским и Яковом Костюковским. Они предлагают режиссёру сценарий "Несерьезные истории" включющий в себя две киноновеллы про студента очкарика Владика Арькова. В первой новелле он перевоспитывает некоего Мрачного типа, который с прохладцей относится к своей работе, не вежлив с дамами и т. п. Во второй новелле Владик устраивается репетитором и готовит к поступлению в институт единственного сына любвеобильных родителей - оболтуса Илюшу, мечтавшего уехать из своей мещанской семьи куда-нибудь подальше. Гайдай присоединяется к созданию сценария.

10 марта 1964 года во 2-м творческом объединении киностудии "Мосфильм" была принята заявка на сценарий "Несерьезные истории" и с его авторами заключили договор. 25 марта был одобрен литературный сценарий и дано "добро" на запуск его в режиссерскую разработку. Правда литературный сценарий уже сильно отличался от первоначальной заявки: имя студента осталось прежним - Владик Арьков, однако сюжет новелл изменился и приобрел ту основу, которая хорошо знакома нам по фильму. В первой новелле - "Напарник" Владик перевоспитывает тунеядца-"пятнадцатисуточника" на стройке, во второй - "Весеннее наваждение" - влюбляется в период экзаменационной сессии в девушку Лиду (эту новеллу Гайдай "подсмотрел" в польском журнале "Шпильки"). Но поскольку двух новелл явно недоставало для полнометражного фильма, то сценаристам было дано задание придумать третью, причем в ней необходимо было скрестить нового героя – Владика – со старыми – троицей Балбес–Трус–Бывалый, которая так полюбилась зрителям и с которой Гайдай не собирался расставаться. После месяца напряженной работы на свет явилась новелла "Операция "Ы": на этот раз Владику, единственному "сквозному" герою всех трех новелл, предстояло разоблачить расхитителей социалистической собственности.

С 1 июня начались кинопробы актеров на главные и эпизодические роли. Самыми сложными оказались поиски главного героя – студента Владика. В одной только Москве Гайдай пересмотрел более сотни кандидатов, среди которых были актеры, которые вскоре стали знаменитыми: Виталий Соломин, Сергей Никоненко, Евгений Жариков, Всеволод Абдулов, Геннадий Корольков, Иван Бортник, Валерий Носик, Александр Збруев, Евгений Петросян, Андрей Миронов (с последним велись только переговоры).

Не совсем устраивал его и Михаил Пуговкин, которого худсовет рекомендовал на роль Верзилы в первую новеллу. Помог, как всегда, случай.

Еще во время работы над сценарием Гайдай пришел к убеждению, что главного героя он будет списывать... с себя. Вот почему даже внешне Владик Арьков был выписан в сценарии как копия Гайдая: длинный юноша в очках. Как заметит много позже жена режиссера Нина Гребешкова: «Владик – это сам Леонид Иович. Все его поступки, жесты. Конечно, актер преломил их через себя. Но образ шел от Лени. Он действительно был таким – нескладный, наивный и очень порядочный». Рекомендованный Гайдаю Валерий Носик под выписанный Гайдаем образ явно не подходил.

И тут кто-то в съемочной группе произнес фамилию молодого актера Александра Демьяненко. Взглянув на его фотографию, Гайдай мгновенно обнаружил внешнее сходство с собой. В итоге 11 июля Гайдай отправляется в Ленинград на личные переговоры с Демьяненко. Оба остались довольны друг другом. Актер потом вспоминал: «Я как прочел сценарий «Операции «Ы», понял, что фильм обречен на успех. Ничего подобного в нашем кино тогда не было».

Из Питера Гайдай привез еще одного ленинградского актера, которого хорошо знал по совместной работе в «Деловых людях» Алексея Смирнова. Его он хотел попробовать на роль Верзилы вместо Пуговкина. Последнего забраковал художественный руководитель 2-го творческого объединения Иван Пырьев, который, посмотрев пробы, заявил: «Для этой роли такая бандитская физиономия, как у Пуговкина, не годится!» В итоге Пуговкину достанется роль прораба

Тогда же Гайдай найдет и актрису на главную роль во второй новелле – Наталью Селезневу.

Селезнева пришла на пробы без всякой надежды на успех, перед этим хорошо проведя время на пляже. Едва она вошла в павильон, Гайдай предложил ей пройти весьма рискованный тест: раздеться перед камерой. Актриса заколебалась. Тогда Гайдай произнес роковую фразу: «Вы мне, конечно, нравитесь, но мне кажется, что фигура у вас не очень-то...» Тут в Селезневой взыграло самолюбие, и она скинула платье, оставшись в одном купальнике.

И тут же была утверждена на роль скромной советской студентки.

Худсовет 2-го объединения просмотрел эти пробы и поставил точку – утвердил актеров на главные роли: Шурик – Демьяненко, Верзила – Смирнов, прораб – Пуговкин, Лида – Селезнева

А бедолага Валерий Носик сыграет эпизодическую роль студента-картежника, сдающего экзамены в новелле «Наваждение»

К началу съёмок Владик неожиданно (по цензурным соображениям) становится Шуриком – Владика забраковала политическая цензура с аргументом, что Владик это Владлен, а Владлен это Владимир Ленин. Нельзя комического героя называть именем вождя мирового пролетариата

Первый съемочный день фильма «Операция «Ы» датирован 27 июля. В тот день на территории «Мосфильма» снимали эпизод «во дворе милиции» с участием массовки (она изображала тунеядцев-алкоголиков) и двух актеров: Смирнова (Верзила) и Владимира Басова (милиционер).

В этот эпизод Гайдай вставил случай из собственной биографии — это касается сцены, во время которой арестованных на пятнадцать суток распределяют на трудовые работы. Правда, в его жизни это было связано с войной. В иркутский театр, где он работал во время войны, приехал военком. Всех мужчин построили, и он спросил: «Кто хочет на фронт?» Все сделали шаг вперед. Тогда военком сказал: «Для начала будем брать тех, кто знает немецкий язык». Шаг вперед сделал только один человек — Леонид Иович. Гайдай и сам сыграл здесь маленькую роль — алкоголика, который произносит фразу: «Огласите весь список, пожалуйста!»

30 июля группа перебазировалась на одну из строительных площадок в Свиблово, чтобы начать съемку эпизодов «на стройке». Весь август и сентябрь группа работала в нервном режиме. Подводили киношников то погода, то техника, то плохая пленка. В итоге 3 октября Гайдай вместе с оператором и художником вылетели в Баку, чтобы выбрать места для натурных съемок, так как в Москве погода испортилась окончательно и бесповоротно. Однако и в столице Азербайджана погода оказалась не лучше. Тогда выбор пал на Одессу. Съемки в Одессе начались 21 октября. Но и там группу продолжал преследовать злой рок: назначенная на этот день съемка была отменена из-за внезапной болезни Демьяненко: простой длился до 25 октября. А когда съемки возобновились, то внезапно испортилась погода и объект «у дома Лиды» (Пролетарский бульвар, 22) пришлось снимать в несколько заходов.

В Одессе продолжили снимать и первую новеллу. В районе Новые Черемушки (в Одессе тоже есть такой) снимали, в частности, эпизод, где Шурик угодил в битум. Но и здесь без происшествий не обошлось: из-за чьей-то неосторожности битум внезапно загорелся. Тушили пожар и строители, и киношники. Съемки в Одессе продолжались до 22 ноября.

Затем группа вернулась в Москву – на «Мосфильме» снимали «квартиру Лиды»

12 декабря группа переезжает в Ленинград, где должна была сниматься третья новелла. Однако и там погода не порадовала. 14 декабря к месту предстоящей съемки 10 самосвалов привезли снег, но он весь растаял еще до начала съемок. Было принято решение заменить снег подручными материалами – ватой, нафталином. Когда все было готово, то, чтобы «снег» не разнесло ветром, снимать начали... с конца. С эпизода, когда старушка «божий одуванчик» прибегает на склад и застает там четырех спящих мужиков: Шурика, Труса, Балбеса и Бывалого и мышку, которую принес дрессировщик Князев. Кстати, мышку больше всего ругали на худсовете и хотели вырезать ее из картины, но режиссер отстоял серую артистку.

История создания фильма "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" (24 фото)

12 января состоялось заседание худсовета 2-го объединения, на котором был просмотрен отснятый материал. Именно на этом заседании Иван Пырьев предложил поменять название фильма «Смешные истории» на «Операцию «Ы» и другие приключения Шурика».

Тем временем съемки фильма продолжаются. 21 января в павильоне № 13 «Мосфильма» снимали «логово троицы»: это там Балбес поет песню «Постой, паровоз...», а Трус тренируется сначала на своих напарниках, а потом на фарфоровых кошках.

Цензура блатную песню пропускать сначала не хотела, но Гайдай отстоял её убрав один куплет, который, по словам сценариста Якова Костюковского звучал приблизительно так:

 

Пусть гадом я буду

Я пилку достану

Решетку я ей перепилю

Пускай луна светит своим коварным светом

Но я из тюряги убегу

 

1 февраля в павильоне № 8 начали снимать эпизоды «ограбление склада». Вспоминает Юрий Никулин: «Для эпизода «Бой на рапирах» пригласили преподавателя фехтования, который учил нас драться на рапирах. После нескольких занятий мы дрались как заправские спортсмены. Показали бой Леониду Гайдаю. Он посмотрел со скучающим видом и сказал: – Деретесь вы хорошо, но все это скучно, а должно быть смешно. У нас же комедия».

Тогда-то Гайдай и придумал эпизод, как Шурик протыкает Балбеса шпагой, у того появляется кровь, которая потом оказывается вином из спрятанной за пазухой бутылки.

А помните, в третьей новелле, в эпизоде погони на складе, Балбес натыкается на скелет? Было снято восемь вариантов этой сцены. Во время одного из дублей Никулин решил похулиганить - взял и сунул палец между открытыми челюстями (что не было предусмотрено сценарием), а те вдруг, сомкнувшись, щелкнули. Камера сняла эту импровизацию, которая вошла в фильм

25 февраля состоялся худсовет, на котором обсуждалась третья новелла фильма. Приведу отрывок из выступления художественного руководителя 2-го творческого объединения «Мосфильма» Ивана Пырьева: «В комедии главное – четкость и тактичность в поведении. Но иногда этой тактичности исполнения и не хватает. Вот Моргунов. Он не смешон, а часто неприятен. То же самое случается и с Вициным. Его манера поведения была прекрасной в «Псе Барбосе», здесь же многое кажется фальшивым. Нельзя все время работать на одной и той же краске... В этом отношении прекрасен Никулин. В каждой сцене он оригинален, но и всегда разный...»

На следующем худсовет, после просмотра всей картины Пырьев потребовал «кончать снимать Моргунова и Пуговкина. Они не интересны и надоели...». После чего другая инстанция – сценарно-редакционная коллегия – потребовала от Гайдая вырезать ряд эпизодов, в частности, когда «негр» Верзила гоняется за Шуриком и когда студенты сдают экзамены. Но Гайдай оставил все как есть. Чуть позже ему это припомнили, когда присваивали категорию фильму. 2 июля комиссия по определению группы отнесла «Операцию «Ы» ко 2-й категории.

8 июля 1965 года генеральный директор «Мосфильма» В. Сурин и художественный руководитель 2го творческого объединения И. Пырьев пишут письмо председателю Государственного комитета СМ СССР по кинематографии А. Романову, в котором заявляют, что фильм Леонида Гайдая заслуживает самой высокой оценки. Цитата из письма: «В данном случае, как нам кажется, принцип объективности и беспристрастности был нарушен в первую очередь потому, что за пренебрежительной оценкой фильма «Операция «Ы» кроется пренебрежительное отношение к комедии вообще и эксцентриаде в особенности. Ни многочисленные призывы печати, ни настойчивые пожелания зрителей, просящих, требующих новых и хороших кинокомедий, не могут опровергнуть все еще бытующего убеждения, что комическое в искусстве, комическое в кино есть жанр несерьезный и низкий...». Это письмо возымело-таки действие – фильму дали 1-ю категорию.

Фильм «Операция «Ы» вышел на экраны страны в середине августа 1965 года. Зрители встретили его восторженно. Свидетельством тому и рекордное за всю историю советского кинематографа (на тот момент) число зрителей, посмотревших картину, – 69 миллионов 600 тысяч.

 

Источник

Читайте еще:

История создания фильма «Кавказская пленница»

Что стало с исполнителем главной роли в знаменитом "Танцоре диско"

Интересные факты о фильме «Бриллиантовая рука»

 
Любимое кино - Как украсть миллион

Автор: Miralanim

Мировое кино подарило нам множество ярких и незабываемых фильмов, на которых мы выросли. В этой рубрике мы вместе с порталом Film.ru вспоминаем знаменитые картины прошлых лет и рассказываем о них все, что вы только хотели узнать.

Украсть чужое – дело нехитрое. А вот чтобы украсть свое, придется постараться! Так, как постарались герои голливудской романтико-криминальной комедии 1966 года, которая стала одним из любимых западных фильмов в СССР. Поставил эту очаровательную ленту Уильям Уайлер, а называлась она «Как украсть миллион».

К середине 1960-х Уильям (Вильям) Уайлер был голливудским патриархом. Он родился в 1902 году в Эльзасе, который в то время был частью Германии (сейчас этот регион принадлежит Франции). Его отец был галантерейщиком, и предполагалось, что Вилли унаследует бизнес. Но когда он вырос, оказалось, что торговля его не интересует. Вилли был так несчастен за прилавком, что его мать, которая была кузиной основателя студии Universal Карла Леммле, связала сына с родственником, и Леммле дал Уилли работу курьера в Нью-Йорке, где Universal была основана. Так Уайлер перебрался за океан и начал карьеру, которая всего четыре года спустя, в 1925 году, привела его в режиссерское кресло. 23-летний Уайлер стал самым молодым постановщиком в команде Universal. Тогда он уже прочно прописался в Голливуде.

В 1942 году Уайлер удостоился режиссерского «Оскара» за военную драму «Мисс Минивер», которая всего получила шесть статуэток. Еще больший успех ждал послевоенную драму 1946 года «Лучшие годы нашей жизни», которая рассказывала о мужчинах, вернувших с войны и с трудом привыкающих к мирной жизни. Для Уайлера лента отчасти была исповедальной, потому что он сам провел три года на фронте. Хотя Уайлер не стрелял, а снимал документальные ленты, он рисковал жизнью наравне с летчиками, вместе с которыми летал на боевые задания. Во время одной из миссий он едва не погиб (его оператор тогда не выжил), а во время другой операции он оглох на одно ухо. «Лучшие годы» удостоились семи «Оскаров» (один из них получил Уайлер), и они стали главным прокатным хитом со времен «Унесенных ветром». В одних только США на фильм было куплено 55 миллионов билетов.

В 1953 году Уайлер открыл для Голливуда британско-голландскую актрису Одри Хепберн. Девушка происходила из привилегированной семьи. Ее отец был состоятельным британцем, а мать – голландской баронессой и богатой наследницей. Ко времени начала Второй мировой войны семья Хепберн распалась, и мать перевезла 10-летнюю Одри из Британии в Нидерланды, так как рассчитывала, что Голландия будет нейтральной страной и война ее не затронет. Так было в годы Первой мировой, но миссис Хепберн просчиталась. В 1940 году Германия оккупировала Нидерланды, и Одри провела всю войну в оккупации. Один из ее близких родственников был казнен как саботажник, другой был отправлен в концентрационный лагерь. Одри посильно участвовала в Сопротивлении – доставляла посылки, танцевала на тайных вечеринках по сбору средств для партизан (девочка всерьез занималась балетом).

 

Одри и ее мать пережили войну, но утратили все имущество. Они настолько обеднели, что миссис Хепберн пришлось работать кухаркой в домах более удачливых семей. Последние военные годы были голодными, и это сказалось на здоровье Одри. Когда после войны она перебралась в Лондон, чтобы продолжить занятия балетом, ей сказали, что из-за прежнего недоедания она не сможет стать примой, потому что ей не хватит «физики». Поэтому Хепберн подалась в актрисы. Сперва она танцевала в кордебалете музыкальных театров, а затем начала получать роли в британском кино.

Новые знакомства привели девушку на Бродвей, где Хепберн в 1951 году дебютировала в главной роли в романтической пьесе «Жижи», которая рассказывала о парижской девушке, готовящейся стать куртизанкой. Автор повести «Жижи» Сидони-Габриэль Колетт лично выбрала Хепберн на роль Жижи в театральной версии, хотя прежде Одри не доводилось говорить на сцене. Бродвейская премьера была столь успешной, что на Хепберн обратили внимание в Голливуде, и Уайлер выбрал ее на роль принцессы в романтико-комедийной ленте «Римские каникулы», хотя изначально планировал снять куда более известную Элизабет Тейлор.

Почему американский хит рассказывал об Италии, хотя прежде голливудцы не любили выезжать из Калифорнии? Потому что после войны снимать в Европе, еще оправляющейся от военных испытаний, стало дешевле, чем в непострадавшей Америке. Нацистские и фашистские диктаторы создали большие студии в голливудском стиле, чтобы прославлять свои народы и свою идеологию, и американцы с удовольствием заполняли павильоны и открытые площадки, зачастую излишние для скромного послевоенного европейского кино. Особой любовью пользовалась римская студия Cinecitta, основанная по приказу Муссолини и ставшая центром «Голливуда на Тибре». Именно там, а также на римских улицах снимались «Римские каникулы».

Хепберн не стала главной актрисой «Голливуда на Тибре», но она оказалась его безупречным воплощением. Из ведущей державы Америка превратилась в сверхдержаву, и американцы стали достойны не только «девушек из соседнего двора», но и «принцесс из соседних государств». Хепберн была как раз такой принцессой – безупречно говорящей по-английски, но воспитанной в лучших континентальных традициях аристократкой с балетной осанкой. При этом в ней не было аристократичного холода. Это была не принцесса, которая нехотя покоряется завоевателю, а принцесса, которая с душевной теплотой и открытым сердцем приветствует освободителя. Неудивительно, что «Римские каникулы» стали хитом и, как и предсказывал экранный партнер актрисы Кэри Грант, сделали Хепберн большой звездой и даже лауреаткой «Оскара», «Золотого глобуса» и британской премии BAFTA.

 

Суперзвездный голливудский дебют Хепберн предопределил почти всю ее карьеру. Следующие двадцать лет актриса снималась почти исключительно в романтических комедиях и аристократических лентах вроде «Сабрины», «Войны и мира», «Завтрака у Тиффани». Уайлер, впрочем, полагал, что она способна на большее. В 1961 году он снял Хепберн в драме «Детский час», где актриса сыграла учительницу, которой подруга в исполнении Ширли МакЛейн признается в лесбийском влечении. Картина была номинирована на пять «Оскаров», но из-за своего «нетрадиционного» содержания она осталась почти незамеченной широкой публикой.

Вообще, Уайлер не был комедиографом, хоть и поставил «Римские каникулы». Он мог снимать любое кино, но предпочитал драмы. И после «Каникул» он вернулся к своему коронному жанру. В 1959 году он поставил грандиозного «Бен-Гура», драматичную картину об Иудее времен Иисуса Христа. На то время ее бюджет в 15 миллионов долларов был самым большим в истории Голливуда, но «Бен-Гур» многократно окупился в прокате и спас студию MGM от разорения. Фильм удостоился рекордных на то время 11 «Оскаров», один из которых достался Уайлеру, а другой – уэльскому характерному актеру Хью Гриффиту, который в гриме изобразил темнокожего шейха.

Размах «Бен-Гура» был утомительным для пожилого творца, и в этом формате он больше не работал. После «Бен-Гура» Уайлер снял сперва уже упомянутый «Детский час», а затем в 1965 году выпустил психологическую драму «Коллекционер» о нестабильном молодом человеке, который похищает девушку, держит ее в подвале и считает ее первым предметом новой коллекции (злодей также собирает бабочек). Заканчивалась эта история, основанная на романе Джона Фаулза, трагически, отнюдь не в голливудском духе. Картина принесла призы Каннского фестиваля двум ведущим актерам, а Уайлер за «Коллекционера» был в 12-й раз номинирован на режиссерский «Оскар».

Ради «Коллекционера» Уайлер отказался от постановки хитового мюзикла «Звуки музыки», и он никогда не жалел о своем выборе. Однако погружение в сознание маньяка стало тяжелым испытанием. Чтобы развеяться, режиссер после возвращения из Канн согласился снять для студии Fox романтико-криминальную картину, которая тогда называлась «Восхождение Венеры».

 

К тому времени у «Восхождения», которое в дальнейшем было переименовано в «Как украсть миллион», уже были продюсер, сценарий и ведущая звезда. Инициатором проекта был продюсер Фред Кольмар, который после войны специализировался на веселом и музыкальном кино. В частности, он работал над военной комедией 1961 года «Самый дурацкий корабль в армии» с героем «В джазе только девушки» Джеком Леммоном и над комедийным мюзиклом «Пока, Берди», который сделал звездой шведско-американскую актрису Энн-Маргрет Олссон.

В основу новой ленты Кольмар предложил положить рассказ американца Джорджа Брэдшоу «Восхождение Венеры». Брэдшоу был не слишком известным, но плодовитым автором полутора сотен рассказов, которые публиковались в журналах, выходили отдельными сборниками и несколько раз экранизировались.

В 1963 году Брэдшоу издал «Восхождение Венеры» в сборнике «Практика обмана», который был посвящен подделкам произведений искусства и связанным с подделкой аферам. «Восхождение» рассказывало о французской семье создателей подделок, которая передает в музей для временной экспозиции поддельную статуэтку (якобы это «Венера» Бенвенуто Челлини, знаменитого творца Ренессанса) и обнаруживает, что статуэтка будет подвержена экспертизе, которая наверняка выявит обман. Дабы спасти семейное реноме, дочь главы клана нанимает грабителя, чтобы украсть статуэтку из музея. Грабитель оказывается детективом, который работает в сфере искусства. Но он все же совершает кражу, так как влюбляется в привлекательную женщину.

Это был типичный «занимательный пустячок», отлично подходящий для создания развлекательного кино с яркими звездами. Легкомысленные фильмы об ограблениях и аферах в 1960-х были в моде. Вспомним хотя бы «Одиннадцать друзей Оушена» 1960 года, «Топкапи» 1964 года, «Розовую пантеру» 1963 года, а также «Шараду» 1963 года, в которой снялись Одри Хепберн и Кэри Грант. В «Шараде», как и в «Как украсть миллион», героиня имела дело с профессиональным преступником, который в итоге оказывался влюбленным профессиональным сыщиком. Правда, действие этой картины было довольно кровавым, в то время как в фильме «Как украсть миллион» никто всерьез не страдает. Это чистой воды романтико-криминальный фарс.

 

Фильмы такого рода, в которых герои показывали нос общественному порядку, были голливудским ответом на распространяющийся интерес к контркультуре. Впрочем, по сути своей это были консервативные полотна, и никто не видел в них подлинную контркультурность.

Сценарий «Как украсть миллион» стал одной из последних работ в кино сценариста, драматурга и писателя Гарри Керница. Он отлично разбирался в мире искусства и антиквариата и не раз описывал его в своих оригинальных произведениях. Так, его первый сценарий, основанный на его книге, назывался «Убийство из-за редкой книги». Сценарием «Как украсть миллион» Керниц занялся после сценария «Выстрела в темноте», сиквела «Розовой пантеры» (тогда еще не было принято называть сиквелы почти так же, как исходные произведения). Его главной задачей было сочинить обаятельное и остроумное кино с постоянным потоком шуток и гэгов. Также он несколько расширил повествование, которое в рассказе Брэдшоу было короче.

Для исполнения главной роли была привлечена Одри Хепберн. Она как раз подтвердила суперзвездный статус в хитовом мюзикле 1964 года «Моя прекрасная леди», который удостоился 8 «Оскаров» и заработал 72 миллиона долларов при 17-миллионном бюджете (то есть он стоил еще дороже, чем «Бен-Гур»!). В то время Хепберн было уже за 35 лет, и ей было все сложнее играть молодых девушек, но она продолжала замечательно выглядеть. И, конечно, она идеально подходила на роль стильной и элегантной француженки, которая принадлежит к высшему свету, но не кажется холодной и недоступной. Как и некогда в «Римских каникулах», Хепберн предстояло на полную мощь включить свое обаяние. Ее героиня получила имя «Николь Бонне». По давней традиции наряды для Николь создавал знаменитый дизайнер Юбер де Живанши. Украшения актрисы предоставил ювелирный дом Cartier.

Роль Саймона Дермотта – обаятельного сыщика, который прикидывается грабителем, когда Николь застает его изучающим поддельные картины ее отца, – Уайлер отдал Питеру О’Тулу, видному лондонскому театральному актеру, который прославился на весь мир, когда в 1962 году сыграл в эпическом байопике «Лоуренс Аравийский». Роль британского шпиона Томаса Лоуренса принесла ему номинацию на «Оскар». Также О’Тул ко времени съемок «Как украсть миллион» был номинирован на «Оскар» за роль короля Генриха II в исторической драме 1964 года «Бекет». Свой комедийный талант он продемонстрировал американцам в романтической комедии 1965 года «Как дела, киска?». Этот фильм был первой сценарной работой Вуди Аллена. Автор был так разочарован режиссурой Клайва Доннера, что в дальнейшем сам экранизировал свои творения.

 

На роль Шарля Бонне, колоритного мастера подделки великих живописцев, Уайлер взял уже упоминавшегося уэльсца Хью Гриффита, которому на сей раз не пришлось мазать лицо ваксой. Джордж Скотт, актер из «Доктора Стрейнджлава» и будущий герой военного байопика «Паттон», должен был сыграть Дэвиса Лиланда – американского магната, который готов на все, чтобы заполучить «Венеру» (естественно, он уверен, что это подлинный Челлини). Он даже делает Николь предложение, когда ему отказываются продать статуэтку, чтобы получить «Венеру» как приданое.

Неоднократно номинированный на «Оскар» французский и голливудский актер Шарль Бойе сыграл торговца антиквариатом, который нанимает Дермотта для расследования проделок Бонне, а бельгийский актер Фернан Гравей изобразил месье Граммона, который отвечает за экспонирование статуэтки в музее. Наконец, смешного музейного охранника с пышными усами сыграл французский комик и музыкант греческого происхождения Франсуа-Александр Галепидес, известный публике как Мусташ («Усач»). Усы, как вы понимаете, были его визитной карточкой.

После приглашения Уайлера проект был запущен удивительно быстро. Режиссер приехал из Канн в середине мая 1965 года, а съемки начались уже в конце июля, причем в Париже, на студии Boulogne. Как и Cinecitta, эта студия была создана для съемок пропаганды, только на фашистской, а нацистской, времен немецкой оккупации. И, как и Cinecitta, она после войны была освоена голливудцами.

Изучив сценарий и спланировав свою работу, Уайлер осознал, что ключевые сцены в музее нельзя будет снять в реальном заведении. Куда проще будет построить убедительную декорацию и снимать в ней в любое время, а не только по ночам, когда музеи закрываются. Это, однако, означало, что бутафорский музей придется украсить бутафорскими произведениями искусства, которых не жалко будет лишиться, если во время съемок случится какое-нибудь досадное происшествие. Скажем, если софит разобьется и осколки посекут полотно.

 

Уильям Уайлер по прошлому опыту знал, что репродукции смотрятся не так хорошо, как настоящие картины – нарисованные, а не напечатанные. Поэтому он поставил перед художником-постановщиком Александром Траунером, который ранее работал с Марселем Карне и Билли Уайлдером, а много позже – с Люком Бессоном, задачу: «В музее должны быть картины!» И Траунер обеспечил картины.

Как он этого добился? Просто. Он собрал талантливых молодых художников, пообещал им крупные гонорары и полную анонимность, а затем предложил «похулиганить». Каждый из них написал несколько пародий на классические полотна – внешне схожие, но на деле заметно отличающиеся. Скажем, на скопированном полотне Ренуара вместо трех обнаженных было всего две, и полотно было иного размера, нежели оригинал. Чтобы было интереснее, традиционалисты пародировали модернистов, а модернисты – традиционалистов.

В результате получилась великолепная галерея, где были пародии на всех мастеров – от да Винчи до Дега. Заодно была сделана статуэтка, вокруг которой разворачивается весь сыр-бор. Венере была придана внешность Одри Хепберн, чтобы Дермотт мог заподозрить, что это не работа Челлини. Так как имена художников остались неизвестными, французская пресса подозревала, что голливудцы привлекли настоящих мастеров подделки.

В первый же день съемок Джордж Скотт не явился на площадку. Точнее, он явился, но в тот момент, когда работа уже подходила к концу. Актер банально напился и весь день приходил в себя. Для Скотта это был не первый такой «номер» – он пил с тех пор, как после Второй мировой войны несколько лет отслужил в охране Арлингтонского мемориального кладбища. Скотт не мог на трезвую голову видеть столько горя. Другие режиссеры мирились с его выходками, но Уайлер объявил, что Скотт не настолько нужен фильму, чтобы его терпеть. Так что актер был уволен, и на роль Дэвиса Лиланда взяли Илая Уоллака, злодея «Великолепной семерки» и «Злого» из «Хорошего, плохого, злого». Герой вестернов оказался куда более обязательным, чем Скотт.

 

Позднее схожая проблема возникла с Хью Гриффитом. Он не пропускал съемки, но странно себя вел за пределами студии. Например, разгуливал голым по гостинице. Гриффита, однако, заменять не пришлось – он снялся во всех своих сценах.

В остальном работа проходила без сучка и задоринки – если не считать одной субботы, когда пятеро людей в масках ворвались на студию, связали охранника, взломали сейф и похитили эквивалент 20 тысяч долларов во французских франках. Деньги предназначались для еженедельных гонораров младшим сотрудникам. Когда преступление обнаружилось и студию наводнила полиция, настоящих «фликов» было непросто отличить от статистов в форме, которые участвовали в съемках. Говорят, это было весьма сюрное зрелище. Преступников так и не нашли.

Уайлеру очень нравилось работать во Франции. Во-первых, в доме, который снимал режиссер, работал мужчина-повар, который готовил как настоящий шеф. Уайлер годами не мог забыть блюда, которыми его тогда потчевали. Во-вторых, если в США надо было приходить на студию спозаранок, то во Франции было принято снимать с полудня до половины восьмого вечера. Уайлер обожал такое расписание. Он говорил, что девять утра – это время для удобства осветителей, а не людей искусства, и настаивал, что французы открыли тайну плодотворной творческой работы.

Поскольку начало съемок пришлось на август, первыми снимались уличные сцены. В Париже в августе сезон отпусков, и в это время проще всего получить разрешение полиции на перекрытие улиц. Осень была отведена на съемки на студии. Картина была завершена 3 декабря 1965 года. К тому времени «подделки» Траунера стали столь известны, что студия провела их выставку сперва в Париже, а затем в Нью-Йорке.

 

«Как украсть миллион» вышел в прокат 13 июля 1966 года. К тому времени критики и публика успели посмотреть столько аналогичных лент, что картина Уайлера была встречена без энтузиазма. Правда, она не провалилась в прокате, о ней писали как об удачном комическом кино, и Fox предложила Уайлеру контракт еще на четыре картины (две он должен был поставить, еще две – спродюсировать). Но никто не говорил, что режиссер создал нечто удивительное и чудесное. Все отмечали вторичность фильма, его удаленность от социальной реальности и шаблонность привычно обаятельной Хепберн. В Голливуде начиналась эпоха содержательного «нового кино», а «Как украсть миллион» казался поверхностным и старомодным.

В СССР, однако, купленная для проката лента была воспринята совсем иначе. У нас не видели многие картины в том духе, в котором был снят «Как украсть миллион», и потому нам фильм Уайлера казался свежее, чем американским зрителям. Кроме того, советские зрители, которые не могли просто взять и поехать за границу, обожали романтические ленты о стильной иностранной жизни, и им не было дела до их нереалистичной сказочности. Наоборот, она ценилась, потому что противопоставлялась соцреализму. Имело значение и то, что Одри Хепберн великолепно дублировала Надежда Румянцева. Также над дубляжом работали Зиновий Гердт и Георгий Вицин.

В результате у нас «Как украсть миллион» стала одной из любимых голливудских комедий всех времен, и мы ее знаем куда лучше, чем американцы. Справедливо ли это? Пожалуй, да, потому что это в самом деле замечательный фильм. Он не переоценен у нас, а недооценен в США, и те западные критики, которые сейчас смотрят его свежими глазами, это порой признают. Да, это не рубежное кино и далеко не лучшая работа его ведущих создателей, но это отличная комедия, добродушная, ироничная и изобретательная. И она все еще отлично смотрится, даже если знаешь ее наизусть.

© Fishki.net

 

Источник

Читайте еще:

Фильм "Формула любви": актеры и судьба

Что стало с исполнителем главной роли в знаменитом "Танцоре диско"

История создания фильма «Кавказская пленница»

 
Фильм "Формула любви": актеры и судьба

Премьера советского телефильма “Формула любви” режиссера Марка Захарова состоялась в 1984 году. Картина представляет собой экранизацию повести Алексея Толстого под названием “Граф Калиостро”.

В центре сюжета оказывается авантюрист Граф Калиостро, который после гастролей пытается скрыться от погони, посланной за ним князем Потемкиным. В это же время он пытается найти формулу чувства, которое не смог ранее вызвать в людях, — любви.

Больше всего зрителям запомнилась “Неаполитанская песенка” на “итальянском” языке, которую поют Жакоб и Маргадон тогда, когда Калиостро пытается “окрутить” новую жертву. В 1986 году Семен Фарада и Александр Абдулов спели ее на фестивале в Сан-Ремо, частично используя припев “...уно моменто”.

Судьба актеров после звездного часа, а также их фото тогда и сейчас — в материале 24СМИ.

 

Российский и грузинский актер Нодар Мгалоблишвили сыграл графа Джузеппе Калиостро, который гастролирует по городам и обманывает людей своими фокусами.

Нодара Мгалоблишвили заметили именно после роли графа Калиостро, до этого он играл в небольших эпизодах в картинах грузинских режиссеров, а также второстепенных персонажей. На его счету такие ленты, как “Катала”, “Серп и молот”, “По имени Барон”, “Спецназ” и др. В 2007 году решил уйти из кинематографа, но был приглашен сыграть главного героя в кинофильме “Исповедь Дон Жуана”. В 2011-м вышел последний сериал с его участием под названием “Возмездие”.

 

Елена Валюшкина сыграла Марию, дочь помещика, одного из клиентов Калиостро, которой пришлось уехать с графом, обещавшим вылечить ее отца. Актриса также знаменита своими ролями в лентах “Ералаш”, “Граница. Таежный роман”, “Путешествие автостопом”, “Черная молния”, “Метод Лавровой”, “Бабушка легкого поведения” и “Последний богатырь”.

Валюшкина по-прежнему продолжает сниматься в кино, в 2018 году она сыграла в картинах “Я худею”, “Ночная смена” и “СуперБобровы. Народные мстители”.

 

Актер Александр Михайлов предстал в роли провинциального помещика Алексея Федяшева, влюбленного в статую. Калиостро обещает ему оживить изваяние, используя свою помощницу Лоренцу, однако Алексей влюбляется в Марию.

Александр Михайлов активно снимался в кино вплоть до 1984 года, лента “Формула любви” стала последней в его фильмографии. До этого он появился в картинах “Тропинины”, “Июнь. Москва. Чертаново” и др. В 1987 году актер вместе с супругой Еленой Михайловой ушел из театра. Он получил степень бакалавра религиоведения и вместе с женой издает аудиоальбомы о религии.

 

Советская и российская актриса Елена Аминова сыграла Лоренцу, помощницу Калиостро. Помимо этого, она появилась в картинах “Маршал революции”, “Водоворот”, “Под знаком Скорпиона” и “Мосгаз”.

После переезда в Москву Аминова начала ставить спектакли в театрах, в московском Центре детского творчества, ведет театральный кружок в школе и продолжает сниматься в кино.

 

Александр Абдулов сыграл роль Жакоба, подручного графа Калиостро и кучера. Именно он всегда распевал “Неаполитанскую песенку”, когда граф обманывал своих жертв.

Знаменитый актер Александр Абдулов снимался в картинах “Капитанская дочка”, “Место встречи изменить нельзя”, “Чародеи”, “Десять негритят” и “Next”. В 2008 году артист умер от рака легкого, его похоронили на Ваганьковском кладбище.

 

Персонаж Семена Фарады, Маргадон, запомнился зрителям своей цитатой:

“Жакоб, мы отсюда не уедем никогда... Мы погибнем. Я всё понял, Жакоб. Все пришельцы в Россию будут гибнуть под Смоленском”.

За свою творческую карьеру актер сыграл в более 130 фильмах, его колоритные герои всегда радовали публику. На счету Фарады ленты “Гараж”, “Чародеи”, “После дождичка в четверг”, “Человек с бульвара Капуцинов”, “Роковые яйца” и др.

В 2000 году Семен Фарада перенес обширный инсульт, который повлек за собой нарушение речи. Проблемы со здоровьем вынудили актера оставить кинематограф, а в августе 2009 года он умер. Причиной смерти стала хроническая сердечно-сосудистая недостаточность.

 

Леонид Броневой появился в картине “Формула любви” в роли доктора, который рассказал о последних днях графа Калиостро. Самые известные картины в фильмографии Броневого — “Семнадцать мгновений весны”, “Вооружен и очень опасен”, “Покровские ворота”, “Простые вещи” и др.

Леонид Броневой скончался 9 декабря 2017 года, причиной смерти стала продолжительная болезнь. Родные решили похоронить актера на Новодевичьем кладбище Москвы.

 

В фильме “Формула любви” также снимались Татьяна Пельтцер, Александра Захарова, Николай Скоробогатов, Анна Фроловцева, Александра Харитонова и др.

Источник

Читайте еще:

Интересные факты о фильме «Бриллиантовая рука»

История создания фильма «Кавказская пленница»

Джек Николсон – актер, кинорежиссер, продюсер и сценарист

 
Интересные факты о Джеки Чане

7 апреля свой день рождения отмечает известный актер, режиссер, продюсер и постановщик трюков Джеки Чан. За плечами актера огромное количество фильмов с бесконечными трюками, веселыми сценами и увлекательными сюжетами, за которые мы с вами так любим его творчество. И если с фильмами Джеки Чана знаком практически каждый, то о нем самом нам известно не так много. Исправить это недоразумение мы попытаемся с помощью этого поста.

Свою необычность Джеки Чан проявил еще до рождения: его мать была беременна им почти целых 11 месяцев! Наконец, она обратилась к врачу, который сделал ей кесарево сечение. Вес ребенка составил 5 килограммов 400 грамм.

Настоящее имя актера - Чан Кон Сан, но, как он говорит, его отец из-за шпионской деятельности поменял семейное имя, а самое настоящее имя Джеки - Фон Си Лунг.

Отец будущей звезды действительно был настоящим шпионом, а мать нелегально продавала опиум.

После рождения родители собирались продать маленького Джеки, принимавшему роды акушеру-британцу за 26 долларов.

Джеки рассуждает, что если бы его все-таки продали, то сейчас он скорее всего жил бы в Великобритании, говорил по-английски и не знал бы китайского. И, возможно, работал бы доктором.

Когда будущей звезде было семь лет, родители переехали в Австралию, а Джеки оставили в школе-интернате в Гонконге. Именно там он научился акробатике, актерскому мастерству, восточным единоборствам и музыке. Занятия начинались в пять утра, а заканчивались к полуночи.

Любая ошибка приводила к телесным наказаниям. Позже Джеки вспоминал: "Меня били каждый день. Я был очень зол".

Детское прозвище Чана - Большой нос: как-то раз разгневанный школьный учитель сломал тростью ему нос, после этого случая так его и стали называть.

Кстати, писать и читать по-китайски Джеки умеет плохо: в школе занятий по грамматике и чтению почти не было, а, если и были, то ребята ничего не слушали и занимались своими делами. Китайскому Джеки учился уже в зрелом возрасте, вместе с английским.

Свое имя “Джеки” Чан получил, когда работал на стройке в Австралии.

Первую роль Джеки сыграл в возрасте восьми лет - в фильме "Большой и маленький Вонг Тин Бар", а к тому времени как он окончил школу в 1971 году, за его плечами было уже семь фильмов.

Однажды молодой и никому не известный актер столкнулся с тотальным безденежьем, тогда-то ему и пришлось сняться в “фильме для взрослых”.

Своего прошлого Джеки не стесняется и смотрит на подобный опыт философски.

Со временем таблоиды раскопали информацию, что откровенный фильм с его участием был снят в 1975 году и назывался "All in The Family". Кстати, многие его коллеги из Голливуда также начинали с откровенного кино.

Чан работал акробатом и каскадером, и в большое кино попал как спарринг-партнер Брюса Ли в фильмах "Кулак ярости" и "Выход дракона".

После смерти Брюса Ли продюсер Вилли Чан снял Джеки как нового Брюса Ли в ряде низкопробных фильмов. Однако Джеки хотел создать свой собственный экранный образ, который бы совмещал в себе комедию, трюки и восточные единоборства. Этого он добился в своем фильме "Пьяный мастер".

Тогда же, в 1976 году Джеки сделал операцию по увеличению глаз: во время съемок он упал со стола на пол и поранил глаз. Когда глаз зажил, оказался шире другого, после чего врач посоветовал сделать косметическую операцию и увеличить второй.

Джеки - первый и единственный человек в киноиндустрии Гонконга, который отвоевал у триады право на независимость.

Джеки работает исключительно только со своей командой каскадеров. Эту группу он организовал еще в 1985 году после съемок "Полицейской истории": тогда многие работающие с ним каскадеры пострадали, и никто из них больше не желал работать с ним.

Сейчас у Чана работает в среднем 16 каскадеров, которые через 10-15 лет работы становятся постановщиками боевых искусств. Джеки лично занимается их тренировкой, оплачивает лечение и страховку и полностью доверяет своим ребятам.

Любопытно, что при съемках фильмов в Гонконге, жители города направляют секретную комиссию, проверяющую Джеки на честность.

С легкостью проходит такие испытания. Однажды он переснимал 10-минутную сцену 2900 раз. "Люди говорят, что Джеки медлителен. Я переснимаю до тех пор, пока мне не понравится это движение. Именно так я могу быть уверен в том, что оно понравится моим поклонникам".

В кинокартинах Чана нет кровавого насилия, эротических сцен, а ругань появляется только в качестве комедийной изюминки. Сам актер гордится этим и говорит, что его фильмы смотрит много детей и женщин, поэтому допустить излишки он не может.

В своих фильмах Джеки всегда играет только героев, ставших таковыми случайно, а также в фильме обязательно должен присутствовать некто, нуждающийся в его защите: девушка, ребенок или пожилой человек.

По признанию Джеки, выполнение трюков часто пугает его. Но больше всего он боится больниц, докторов и особенно уколов. Чану не страшно сломать руку или ногу, но мысль о том, что нужно ехать в больницу, внушает ему ужас.

Кстати, Чан чуть не умер, снимая довольно простой трюк в фильме 1986 года "Доспехи Бога". Из-за того, что съемки проходили в Югославии, он страдал от синдрома смены часовых поясов. Все же ему удалось исполнить прыжок со стены на ветку дерева безупречно.

Сцена ему не понравилась и он решил ее переснять, а во время второй попытки он промахнулся мимо ветки и упал с высоты 12 метров на камни.

Джеки повредил себе череп, кусочек которого попал ему в мозг, открылось кровотечение и из ушей пошла кровь. Срочная операция спасла ему жизнь.

Сейчас дыру в черепе Чана закрывает пластиковая пластина, а правое ухо почти не слышит.

Не удивительно, что за многие годы Джеки успел повредить практически все части тела: он ломал нос трижды, получал травмы рук бессчетное количество раз, многократно травмировал колени.

Он страдал от вывихов обоих плеч, таза и грудины. А его бедра однажды были раздавлены между двумя транспортными средствами.

После такого ни одна страховая компания не берет на себя такой риск, как его страховка.

Джеки спит по 4-5 часов в день.

Возможно, благодаря этому, он снялся в почти 80 фильмах как актер, в 11 - как каскадер, 15 снял как режиссер и 11 - как продюсер.

Еще Джеки не зря обучался пению в интернате: с 1984 года он выпустил более 20 альбомов со своими песнями, а с 1980 года он пел тематические песни во всех своих фильмах китайского производства.

В 2012 году Чан стал рекордсменом Гиннеса, установив рекорд по количеству упоминаний в титрах в одном фильме: в "Доспехах Бога: Миссия Зодиак" он работал как сценарист, режиссер, главный актер, продюсер, исполнительный продюсер, оператор, художник-постановщик, линейный продюсер, координатор трюков, заведующий реквизитом, осветитель, каскадер, композитор, исполнитель тематической песни и даже координатор общественного питания.

Ему также принадлежит рекорд по количеству трюков в карьере, исполненным любым живым каскадером. Их число превышает 1000.

Успехом пользовался мультсериал "Приключения Джеки Чана", где Джеки после каждой серии отвечал на вопросы поклонников. А вот своего персонажа он не озвучивал.

Актер широко известен своей благотворительностью и участвует во множестве различных проектов. Часто выступает как посол доброй воли в различных акциях, например, против жестокого обращения с животными, помощи пострадавшим от цунами в Индийском океане в 2004 году или от наводнений в континентальном Китае.

Джеки с начала 80-х женат на тайваньской актрисе Линь Фэнцзяо.

У пары есть сын Чан Цзумин - Джейси Чан.

У Чана также есть дочь Этта У Чжолинь от внебрачной связи с актрисой Элейн У Цили. Однако сам Джеки официально не признает ее своей дочерью.

Сын Джеки не получает ни доллара из его $130 миллионного состояния. Актер считает: “Если он способен на что-то, то может заработать сам, ну а если не сможет - будет впустую тратить мои деньги”.

Джеки является буддистом, а также убежденным вегетарианцем.

При этом он поддерживает коммунистическую партию Китая, считая, что китайцы должны находиться под тотальным контролем.

 

Источник

Читайте еще:

Интересные и малоизвестные факты о Брюсе Ли

Вот что стало со звездой фильма «Зита и Гита»

Герои сериала "Богатые тоже плачут" 25 лет спустя

 
"Любовь и голуби": факты со съёмок любимой советской киноленты

Фильм «Любовь и голуби» — по-настоящему народная картина. Герои картины, снятой в 1984 году, стали любимцами всей страны. За полгода картину посмотрело больше 40 миллионов зрителей. В чём же секрет популярности фильма, и почему его ежегодно пересматривает вся страна?

 

Как всё начиналось

Режиссёр, Владимир Меньшов, не подозревал, что история о деревенском механике Васе Кузякине и его курортном романе не выдумка драматурга. Всё было на самом деле, и все персонажи списаны с натуры. В сибирском городке Черемхово знали и Кузякиных, и дядю Митю, и Раису Захаровну. Сценарист, Владимир Гуркин, даже не стал менять фамилии главных героев.

В жизни всё так и было. Реальный черемховский Вася Кузякин поехал на курорт. Там и произошёл его мимолётный роман, который чуть не погубил семью. Здесь же в Черемхово жил и бывший шахтёр — дед Митя, юморной, чудаковатый пенсионер.

Из этих реальных людей Меньшов и Гуркин в рекордные сроки, около месяца, создали сценарий. Но работа над сценарием продолжалась даже на съёмочной площадке.

 

Борьба с цензурой

Рождение фильма проходило непросто, он вовсе мог не выйти на экраны. Цензура Госкино строго просматривала каждый кадр. Режиссёра Владимира Меньшова попросту отстранили от монтажа фильма, с вынесением выговора. Много материала из фильма не просто вырезали, а уничтожили.

Ещё на подготовительной стадии цензоры обвиняли авторов в аморальности и пропаганде алкоголизма. Кроме того, чиновникам не понравился деревенский язык. Они настаивали пользоваться русским литературным языком, не используя слова «дура», «чё», «Людка», «Ешкин кот».

Режиссёр понимал, если выполнить все требования чиновников, фильм будет фальшивым. И пока чиновники критиковали сценарий, он занимался подбором актёров.

 

Актёрский состав

Без трудностей здесь тоже не обошлось. Было поставлено условие, чтобы снимались артисты из театра киноактёра — это те артисты, которые прикреплены к Мосфильму.

Главного героя, Васю, режиссёр искал долго, хотя с самого начала считал, что Михайлов будет хорош в этой роли.

На роль Нади пробовались Любовь Полищук и Вера Алентова, но они не выдержали конкуренции с Ниной Дорошиной, которая буквально купалась в этой роли. С этой ролью Дорошина сжилась, ещё в спектакле.

Сергей Юрский за свою карьеру сыграл много ролей, но деревенского жителя ему играть пришлось впервые. В его исполнении, дед Митя стал ярким украшением всего фильма.

И Юрского, и его жену Наталью Тенякову, сыгравшую бабу Шуру, не зря уговорили играть. Им удалось привнести в деревенские образы городской интеллект и иронию. Совсем нестарых Юрского и Тенякову видоизменяли, как могли, ведь не все знают, что Юрскому было всего 50 лет, а Наталье вообще 38, когда она играла бабу Шуру. В ход шли всевозможные уловки костюмеров: грим, толщинки, допотопные, старомодные вещи, смешные боты, на несколько размеров больше.

Долго искали исполнительницу, на роль Раисы Захаровны. Пробовались актрисы Наталья Кустинская, Татьяна Доронина. Но искали актрису, которая сможет играть абсолютно не статично, вспыльчиво и взбалмошно. Этот образ как нельзя лучше примерила Людмила Гурченко. Благодаря Людмиле Марковне, её роль стала более интересной и комедийной.

На равне со звёздами на площадке работали и начинающие актёры. Случайно снялся студент театрального вуза Игорь Лях, потому что утверждённый актёр то соглашался, то отказывался сниматься.

У Янины Лисовской, сыгравшей Люду, опыт в съёмках был. «Любовь и голуби» — это её шестой фильм. Но именно этот фильм принёс ей известность.

Ладе Сизоненко было всего тринадцать лет, но она говорит, что скидок ей никаких не было. Ей досталась роль, которая по накалу эмоций сложна и для опытной актрисы.

Нашлась в фильме роль и для сына главного героя, Кости. Костя сыграл молодого Васю Кузякина. На экране он появляется всего на несколько секунд.

 

Натуральная природа

В 80-е года Меньшов был одним из самых известных советских режиссёров. Он мог снимать в любых павильонах Мосфильма, но принял неожиданное решение работать в натуральных условиях.

Искали долго. Объехали всё Подмосковье, центральную Россию, Иркутск, Красноярский край. Добрались до Карелии, и попали в Медвежьегорск. Этот городок, Медвежьегорск, и превратился на два месяца в съёмочную площадку.

Владельцев выбранного дома пришлось уговаривать, чтобы они пустили к себе съёмочную группу. И дом, и всё окружение — это всё натуральное. А голубятню построили специально. И голубей в Медвежьегорске не было, их на самолёте доставили из Москвы, вместе со специалистом, который приручал голубей к месту.

Жители городка не только наблюдали за съёмочным процессом, но и активно принимали в нём личное участие.

Кроме того съёмки проходили в Сочи, Пятигорске и Батуми.

 

Критика

Несмотря на то, что художественный совет посчитал картину пошлой и безвкусной, народная любовь всё расставила по своим местам. Но режиссёру пришлось изрядно постараться, чтобы сохранить для зрителя большинство сцен.

Уже первые дни премьеры показали, что режиссёр был прав. Фразы из фильма буквально разлетелись и ушли в народ.

Меньшову удалось снять выдающийся фильм. И хотя то что картина получилась, стало понятно после выхода её на большой экран, такого долголетия ей никто не пророчил. И, возможно, этот фильм посмотрит ещё не одно поколение. Ведь главная мысль картины семья, дети, любовь. То, на чём держится весь мир.

 

Источник

Читайте еще:

Джентльмены удачи: история создания фильма

Интересные факты о фильме «Унесённые ветром»

История создания фильма «Кавказская пленница»

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 4