10 лучших маркетинговых кампаний 2018 года

По итогам каждого года принято подводить итоги, в том числе, если речь идёт о маркетинговых кампаниях.

И в прошедшем году многие бренды проявили креативность, сумев сделать что-то действительно яркое и запоминающееся. Предлагаем вам список лучших рекламных кампаний года — в алфавитном порядке.

 

Apple iPhone XS

Компания Apple всегда умела привлекать внимание к своим продуктам. В случае же с iPhone XS ей удалось достигнуть значительных результатов. Сама по себе сентябрьская презентация новых устройств получилась в лучших традициях производителя и может служить образцом того, как должны происходить такие мероприятия. Что же касается 108-секундного ролика с рекламой самого iPhone XS, то количество его перепостов исчисляется миллионами, в результате чего получился крупнейший запуск продукта в 2018 году.

 

Burger King

Сеть быстрого питания Burger King решила «потроллить» в рекламе своего главного конкурента в лице McDonald’s. Основная идея заключалась в том, что все пользователи фирменного приложения Burger King могли активировать купон на покупку гамбургера Whopper за 1 цент. Но сделать это можно было только находясь на расстоянии до 200 метров от ресторана McDonald’s. Трудно сказать, насколько интересным с художественной точки зрения получился созданный в сотрудничестве с компанией FCB New York рекламный ролик. Но только за первые 36 часов он заработал более миллиона просмотров, а приложение Burger King быстро поднялось на вершину хит-парадов в Apple App Store. А значит основная задача рекламы была выполнена.

 

Diesel

Если не можешь побороть подделки, то сам прими в их создании активное участие. Именно так решили в компании Diesel, когда во время Fashion Week в Нью-Йорке открыли pop-up магазин, в котором по невысоким ценам продавались оригинальные джинсы с «поддельным» названием Deisel. Естественно, что покупатели были уверены, что приобретают подделку. Впоследствии, когда все стало известно, джинсы Deisel стали настоящей коллекционной ценностью и стоят сегодня в разы дороже, чем в магазине.

 

Domino’s

Рекламщики Domino’s решили сыграть на том факте, что на дорогах встречаются неровности, которые могут стать помехой, когда вы везёте домой только что приобретённую пиццу. Все американцы, которые пострадали таким образом, могут теперь пожаловаться непосредственно представителям компании. После чего те свяжутся с местными коммунальными службами и предложат им свою помощь в устранении дыры. Естественно, помощь будет только финансовой, латать дыры самостоятельно производитель не будет. Хотя на рекламном ролике вы можете увидеть, как бы это выглядело на практике (а выглядит оно очень даже неплохо).

 

IHOP

Нельзя не отметить и рекламную кампанию почти никому не известной у нас сети быстрого питания IHOP, специализирующейся на завтраках и весьма популярной на территории США. В рекламе утверждалось, что компании пора менять название на IHOb, перевернув последнюю букву. Причём начиналось всё с твитов, затем дошло до рекламных плакатов и вывесок, как интрига, в которой не раскрывалась причина такой идеи. В итоге же оказалось, что сеть будет теперь кормить своих посетителей и гамбургерами, а её перевёрнутое название «расшифровывается», как International House Of Burgers («Международный Дом Бургеров»). При этом «b» можно прочитать и как «breakfast» («завтрак»), то есть основное направление деятельности компании. Многие в итоге посчитали такую рекламу откровенно глупой. Вот только после неё продажи у IHOP увеличились на 400%, что привело к росту стоимости акций на 31%.

 

LinkedIn

Социальные сети — не частые гости в номинациях на лучшие рекламные кампании. И тем интереснее появление в списке сетевого бренда LinkedIn. Идея кампании проста — пусть пользователи сети сами расскажут о себе и своих достижениях. В рекламе были представлены профессионалы из самых разных областей. Послание от LinkedIn гласило: независимо от того, над чем вы усердно работаете, у вас найдутся единомышленники на нашей платформе. «Чем бы вы ни занимались, мы делаем это вместе» (Whatever you’re in it for, we’re in it together), — основной посыл рекламной кампании.

 

McDonald’s

Достаточно оригинальное решение нашли рекламщики McDonald’s. К международному женскому дню 8-го марта некоторые рестораны сети перевернули свой логотип. В результате, знаменитые Золотые Арки, составляющие букву «M», превратились в букву «W» — «Woman». Цель состояла в том, чтобы поздравить женщин, которые работают в McDonald’s и составляют порядка 60% процентов менеджерского состава сети. В результате рекламная кампания вызвала много позитивных откликов. Хотя, высказывались и мнения, что лучшим подарком женщинам, работающим в ресторанах, стало бы повышение заработной платы или единоразовая премия.

 

Nintendo

Иногда для привлечения внимания не нужно никакой особой рекламной кампании. Достаточно просто выпустить версию игры для консоли. Именно так и сделала компания Nintendo, представившая игру Super Smash Bros для гибридной игровой консоли Nintendo Switch. В течение нескольких недель более 600 тысяч геймеров по всему миру обсуждали это событие. О нём написали все тематические журналы, было снято множество роликов. Впрочем, подобное возможно только в случае с легендарными брендами.

 

Payless

Payless — это американская сеть магазинов, торгующих доступной (что видно уже в названии), но качественной обувью. В 2018 году был проведена оригинальная рекламная кампания, в её рамках сняли видео, в котором всё действие происходило на территории поддельного магазина с названием Palessi, оформленного в стиле дорогого бутика. Туда приглашались известные личности, которым предлагали приобрести за сотни долларов обувь, которая в действительности стоит десятки долларов. Основной упор делался на то, что обувь из магазинов Payless настолько качественная, что за неё готовы платить значительно больше её настоящей стоимости. Ролик получил широкую известность, благодаря участию в нём известных людей, поддавшихся розыгрышу.

 

SpaceX

Нет сомнений, что лучшей маркетинговой кампаний в 2018 году (а может и вообще в истории) стал запуск ракеты Falcon Heavy, отправившей личный Tesla Roadster Илона Маска в открытый космос. Это было грандиозное зрелище, которое привлекло к себе внимание людей со всего мира и про которое было написано тысячи статей в издательствах самого разного толка. Интересно, что это была реклама двух брендов сразу — не только SpaceX, но ещё и Tesla. А изображение манекена-астронавта Starman, сидящего в родстере на фоне Земли уже стало культовым. На фоне такой маркетинговой кампании всё остальное просто меркнет.

 

Источник

Читайте еще:

Сколько можно заработать на гугл адсенс. Или как мне накликали 300 долларов

Секреты банкира: как выбрать надёжный банк

5 вещей, которые нужно сделать с деньгами перед свадьбой